"Аэрофлот" берет управление на себя

"Аэрофлот" одобрил сделку с "Ростехнологиями" об управлении их авиаактивами. Меморандум о присоединении к крупнейшему перевозчику шести авиакомпаний должен быть подписан до праздников

"Аэрофлот" берет управление на себя
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 20 апреля. FINMARKET.RU - Совет директоров "Аэрофлота" накануне одобрил сделку с "Ростехнологиями", которая стала первым шагом при передаче компании авиационных активов госкорпорации. Сделка предусматривает возможность "Аэрофлота" фактически участвовать в управлении производственной, операционной и финансовой деятельностью шести перевозчиков: ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа" через решения "Ростехнологий", сообщил "Аэрофлот". Сделка совершается на условиях "соглашения о взаимодействии по управлению ОАО "Аэрофлот" авиационными активами ГК "Ростехнологии" от 7 апреля 2010 года", отметили в авиакомпании.

"Аэрофлот" - крупнейший авиаперевозчик в стране, основным акционером является государство (более 51%). В 2009 году авиакомпания перевезла 8,755 млн пассажиров, вместе с "дочками" "Нордавиа" и "Донавиа" - 11 млн пассажиров. Общий пассажиропоток управляемых "Ростехнологиями" шести авиакомпаний составил в прошлом году 6,7 млн человек, в том числе у крупнейшей из передаваемых "Аэрофлоту" компаний - ГТК "Россия" - почти 3 млн. Пассажиропоток укрупненной компании через год может достигнуть 20 млн человек, и тогда "Аэрофлот" войдет в десятку крупнейших авиакомпаний Европы, говорил в начале апреля генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Решение о передаче "Аэрофлоту" авиаактивов "Ростехнологий" было принято после того, как провалился проект по созданию госкорпорацией собственного перевозчика. Участие "Ростехнологий" в авиационной отрасли, начавшееся в качестве антикризисного в 2008 году, скорее всего, "будет переформатировано в участие технологическое, на участие в поставке самолетов, в лизинге и в техническом обслуживании", обещал ранее глава департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров. Как сообщалось, соглашение с "Аэрофлотом" предусматривает, что госкорпорация станет поставлять авиатехнику, а также ремонтировать воздушные суда компании и ее "дочек", так как соответствующие предприятия входят в состав "Ростехнологий".

Меморандум о присоединении проблемных авиакомпаний госкорпорации "Аэрофлоту" должен быть подписан до конца апреля, предполагал В.Савельев. Сейчас документ находится на согласовании в Минэкономразвития. Все компании сохранятся как самостоятельные акционерные общества и займут разные ниши на рынке, обещали в "Аэрофлоте". Может быть создана компания-дискаунтер, которая станет продавать недорогие билеты, кто-то из перевозчиков станет чартерным, тогда как сам "Аэрофлот" останется в премиум-классе.

Также совет директоров авиакомпании в понедельник рекомендовал собранию акционеров направить на выплату дивидендов по итогам 2009 года не менее 25% от чистой прибыли. Это порядка 388 млн руб. по сравнению с 199,9 млн руб., выплаченных акционерам по итогам 2008 года. В прошлом году "Аэрофлот" заработал 1,55 млрд чистой прибыли по РСБУ, при этом компания стала одной из тех, кто выполнил рекомендации правительства и согласился перечислить владельцам акций четверть прибыли. Годовое собрание акционеров "Аэрофлота" запланировано на 19 июня.

Новости по теме

"Аэрофлот" на любой вкус

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });