"Банк идей" для Сбербанка

Сбербанк создал внутреннюю социальную сеть "Банк идей", предназначенную для рацпредложений сотрудников. Эти инновации, по предварительным оценкам, позволят кредитной организации сэкономить 100 млн рублей в год

"Банк идей" для Сбербанка
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 14 апреля. FINMARKET.RU - Сбербанк продолжает преображение, начатое с приходом к руководству банка Германа Грефа. Изменения как внешние (уже состоявшийся ребрендинг и грядущее сокращение названия), так и внутренние. Однако для того, чтобы избавиться наконец от наследия советских времен, нужны и новые идеи. Которые с удовольствием предлагают сотрудники банка в созданной специально для этого соцсети.

О том, что Сбербанк создал внутрибанковскую социальную сеть "Банк идей", журналистам рассказала начальник управления банковских процессов кредитной организации Татьяна Свидунович. В сети каждый сотрудник может опубликовать свою инновационную и рационализаторскую идею для улучшения работы банка.

"Это (сотрудники банка) самый емкий ресурс, который банк без использования консультантов может применять для улучшения своей работы", - заявила Т.Свидунович.

Сайт появился не сегодня - он был запущен в ноябре прошлого года, и на нем могут регистрироваться сотрудники всех территориальных и дочерних банков Сбербанка, в том числе на Украине, в Казахстане и Белоруссии. За это время на нем было опубликовано более 6,8 тыс. идей, предложенных сотрудниками, из них 2,9 тыс. были одобрены, поскольку предполагают экономический эффект. По словам Т.Свидунович, ежедневно на сайте публикуется примерно 90 предложений.

Т.Свидунович отметила, что стоимость проекта составляет около 5,5 млн рублей. Ближайшие траты на поддержание ресурса - 7,5 млн рублей.

Сотрудники предлагают идеи не за "спасибо" - инноваторам банк будет выплачивать 10% от размера годового экономического эффекта (25% от этой суммы - до внедрения инновации, 75% - после).

"Понимая, что инновации могут быть сногсшибательными, мы все-таки решили ввести верхнюю границу выплаты. Она сейчас согласовывается с финансистами", - сказала Т.Свидунович. Она отметила, что, скорее всего, верхняя граница будет определена на уровне до 1 млн рублей. Кроме того, существует нематериальное поощрение сотрудников - лучшие инноваторы попадут в кадровый резерв Сбербанка, что дает возможность ротации и обучения за счет банка.

Предложения сотрудников принесут кредитной организации неплохие суммы - экономический эффект от инноваций в настоящее время подсчитывается, однако, по предварительным оценкам, он уже превысил 100 млн рублей экономии в год.

Что же за идеи помогают Сбербанку экономить такие значительные суммы? Как рассказала начальник управления, один из них предложил отказаться от оформления одного документа при открытии счета, это приведет к экономии для банка в размере 18 млн рублей в год и более 60 тыс. часов в месяц клиентского времени. Еще один пример, который принес экономию для Сбербанка в размере 32 млн рублей в год, - это изменение в нотариальном заверении устава. Сотрудник Сбербанка предложил объединить тело устава с 8-ю его приложениями, что позволит нотариально заявлять один документ, а не 9, как это было раньше, когда требовалось заверение каждого предложения отдельно. Этот сотрудник уже получил 440 тыс. рублей вознаграждения.

По словам Т.Свидунович, значительная часть предложений поступает от сотрудников банка, предпочитающих сохранить анонимность, поскольку не все они, особенно работники Сбербанка в регионах, готовы выдвигать свои идеи, поскольку боятся показаться смешными в глазах коллег. Но доля таких лиц постепенно сокращается.

На вопрос, готов ли Сбербанк открывать этот ресурс для своих клиентов, чтобы те тоже могли принять участие в улучшении банковского обслуживания, Т.Свидунович отметила, что Сбербанк думает на эту тему.

"IBM открыла доступ на схожий ресурс для своих клиентов только через 18 лет. Мы взяли на заметку этот опыт, сейчас думаем", - сказала она, отметив, что в IBM для сотрудников система мотивации не предусмотрена вообще.

Сбербанк также изучал опыт использования подобных ресурсов для сокращения издержек и оптимизации процессов таких компаний, как Microsoft, Toyota и Nokia. В 2010 году Сбербанк надеется получить 20 тыс. инновационных предложений от сотрудников.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });