Опасный курс Lexus
Toyota выявила очередные проблемы у своей продукции. На этот раз концерн объявил о приостановке продаж в США внедорожника Lexus GX 460 из-за возможных проблем с системой стабилизации курсовой устойчивости. Коснется ли запрет на продажу люксового автомобиля в России, в компании не уточняют
Вашингтон. 14 апреля. FINMARKET.RU - Toyota Motors Sales (США) приостановила продажи новой модели люксового внедорожника Lexus GX 460 из-за возможных проблем с системой стабилизации курсовой устойчивости.
"Мы рассматриваем ситуацию с GX 460 очень серьезно и намерены выявить и устранить возможные проблемы. В данный момент мы попросили наших дилеров временно приостановить продажи GX 460 2010 модельного года", - заявил вице-президент группы Lexus Марк Темплин. Он отметил, что более 20 лет приоритетами компании являются безопасность и удовлетворенность потребителей.
Позже стало известно, что Toyota приостановила продажи новой модели Lexus GX460 в России и на Ближнем Востоке, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на официальное заявление представителя концерна Миэко Ивасаки. "Компания начнет тестирование всех остальных моделей внедорожников, включая Land Cruiser, Land Cruiser Prado и RAV4", - добавила М.Ивасаки. Однако приостановка продаж этих моделей не планируется.
За первые 4 месяца после выхода нового внедорожника на рынок Toyota продала 5,4 тыс. автомобилей Lexus GX460 в США и Канаде, а также 580 автомобилей в РФ и на Ближнем Востоке.
Lexus GX 460 продается в России с 20 февраля 2010 года. Стоимость автомобиля - от 2,98 млн до 3,465 млн рублей.
Ранее издание Consumer Reports, специализирующееся на изучении качества товаров и автомобилей, сообщило о позднем срабатывании системы курсовой устойчивости на данном автомобиле.
Под "газом"
Toyota производила в последнее время и другие отзывы машин в США. Компания начала отзывы в прошлом году из-за коврика перед водительским креслом, который мог блокировать педаль акселератора, вызывая непроизвольное ускорение автомобиля. Акция затронула почти 4 млн автомашин, в том числе Lexus. При этом Toyota даже прекращала продажу в США автомобилей RAV4, Corolla, Camry, Highlander, Tundra, Matrix, Avalon, Sequoia.
Из-за проблемой с педалью газа японским автопроизводителем было объявлено об отзыве еще 1,8 млн автомобилей в Европе и еще несколько миллионов машин в Северной Америке в ответ на растущую озабоченность тем, что потенциальные дефекты могут привести к непреднамеренному ускорению автомобиля и авариям. В Китае Toyota отозвала 75,6 тыс. внедорожников RAV4.
При этом компанию критиковали за медленную реакцию на эту проблему. Представители Toyota объяснили проблемы, возникшие у компании, быстрыми темпами ее развития в последние годы, пообещали внимательнее прислушиваться к жалобам покупателей и реализовать меры для повышения контроля над качеством автомашин. Президент Toyota Motor Corp. Акио Тойода ранее пообещал, что автоконцерн не будет скрывать правду о технических недостатках автомобилей, которые привели к отзыву с мирового рынка более 8 млн автомашин Toyota. А.Тойода также принес глубокие извинения всем водителям, которые столкнулись с проблемами, пользуясь машинами Toyota и пообещал восстановить их доверие, подорванное массовым отзывом автомашин.
Не нужна такая Toyota
Политика безопасности, которой так кичится компания, не нашла понимания у американских потребителей ее продукции. Все больше американцев отказываются от автомобилей Toyota после того, как компания отозвала миллионы автомашин, сообщало агентство Bloomberg.
Более 40% американцев заявили, что они "определенно не купят автомобиль Toyota", свидетельствуют данные опроса Bloomberg National Poll. При этом 36% опрошенных негативно отзываются о японском автоконцерне, в то время как 49% выражают более позитивное отношение. В опросе, проводившемся 19-22 марта, приняли участие более 1 тыс. американцев.
Самым "народным" автопроизводителем в США стал концерн Ford, получивший благоприятные отзывы 77% респондентов. Второе место заняла японская Honda Motor Co. - 70% положительных оценок.
/Финмаркет/