"Ростехнологии" – услуги "не хуже рыночных"

"Ростехнологии", скорее всего, не получат пакета в "Аэрофлоте". Зато они претендуют на статус лизинговой компании крупнейшего российского перевозчика, а также на высокодоходный бизнес по ремонту и техобслуживанию самолетов. Эксперты скептически относятся к сервисному и тендерному альянсу "Аэрофлота" с "Ростехнологиями"

"Ростехнологии" – услуги "не хуже рыночных"
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 24 марта. IFX.RU - Госкорпорация "Ростехнологии", которая, скорее всего, не получит пакета в "Аэрофлоте", тем не менее претендует на статус лизинговой компании крупнейшего российского перевозчика, а также на высокодоходный бизнес по ремонту и техобслуживанию самолетов.

На случай если у "Аэрофлота" не все пойдет гладко с выбором парка, у "Ростехнологий", не являющихся акционерами "Аэрофлота", даже может появиться представитель в совете директоров авиакомпании, сообщил накануне источник "Интерфакса" в одном из профильных ведомств.

Ранее высокопоставленные представители "Ростехнологий" аргументировали заинтересованность "Аэрофлота" в услугах госкорпорации тем, что приобретать самолеты у "Ростехнологий" перевозчику будет дешевле. "Ростехнологии" являются крупным поставщиком титана для всех трех авиапроизводителей - участников тендера, который ранее планировалось проводить для "Росавиа" (его объем - 50 + 15 самолетов в опционе). Вслед за решением премьера РФ Владимира Путина о передаче активов "Аэрофлоту" "Ростехнологии" даже заверяли в неизменности параметров тендера, хотя один из его участников - российская ОАК - высказывала утверждение в том, что тендер будет видоизменен.

По решению, принятому на недавнем совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, "Ростехнологии" будут заниматься поставкой и техническим обслуживанием самолетов для "Аэрофлота" и его дочерних компаний. Воздушные суда должны поставляться на условиях "не хуже рыночных", заявил официальный представитель "Ростехнологий" Валерий Картавцев.

Между тем, опрошенные "Интерфаксом" эксперты довольно скептически относятся к сервисному и тендерному альянсу "Аэрофлота" с "Ростехнологиями".

Представитель одной из западных лизинговых компаний скептически относится к планам "Ростехнологий" по поставке самолетов "Аэрофлоту" и их техническому обслуживанию и опасается того, что "Аэрофлот" из-за вмешательства "Ростехнологий" может пойти по нерыночному пути в выборе партнеров по лизингу. "У "Ростехнологий" очень много было планов и ни одни из них не воплотились в жизнь, к примеру, проект с AirUnion, который перерос в "Росавиа", - отметил он.

"В России уже достаточно компаний занимающихся лизингом. Если "Ростехнологии" пойдут по этому пути, то чем больше конкуренция, тем лучше. Хотя у "Аэрофлота" с "Ростехнологиями" могут быть свои договоренности по принципу взаимных уступок, боюсь "Аэрофлот" просто обяжут подписать дополнения к договору о поставке самолетов, где будут невыгодные условия для авиаперевозчика", - считает лизингодатель.

Источник в авиаотрасли, знакомый с ситуацией, также выразил сомнение в реализации озвученной схемы сотрудничества "Аэрофлота" и "Ростехнологий". "Как авиакомпания может понять, что у "Ростехнологий" условия не хуже рыночных? Авиакомпания должна будет провести свой тендер на поставку. В этом тендере "Ростехнологии" будут участвовать на равных условиях с остальными поставщиками. И только если они предложат рыночные условия, то самолеты будут браться через них", - пояснил собеседник "Интерфакса".

Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что "Ростехнологиям" выгодна подобная форма "компенсации" за свои авиационные активы. "Если госкорпорация возьмет себе такие высокодоходные виды бизнеса, как техническое обслуживание и поставку воздушных судов, то это будет неплохая плата перевозчика за передаваемые активы", - отметил он. "Не секрет, что рентабельность от этих видов деятельности выше, чем от авиаперевозок", - добавил О.Пантелеев.

Аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли оценивает это решение как компромиссное, основное последствие которого - что "Аэрофлоту" "не платить будет за активы ("Ростехнологий")", тем более, если условия тендеров и ремонта будут действительно "не хуже рыночных". "Думаю, что "Аэрофлот" будет добиваться того, чтобы весь спектр сервиса, который будет предоставляться "Ростехнологиями", предоставлялся на выгодных условиях", - сказал аналитик. "Аэрофлот" как авиакомпания должен фокусироваться на основном бизнесе - перевозках. Если есть возможность найти компании, имеющие экспертизу в лизинге и ремонте, то почему бы и нет?", - добавил К.Казанли.

Представители "Аэрофлота" были недоступны для комментариев.

"Аэрофлот" в настоящее время самостоятельно проводит большинство форм технического обслуживания воздушных судов. Компания имеет сертификаты на обслуживание среднемагистральных самолетов Airbus A320 - до C-Check включительно. Более тяжелые формы техобслуживания компания проводит на мощностях иностранных провайдеров. Одним из основным партнеров "Аэрофлота" по техобслуживанию является германская компания Lufthansa Technik.

Новости по теме

"Росавиа": с небес на землю

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });