Быстрый автохлам
Программа по утилизации подержанных автомобилей действует в России уже неделю. За это время возможностью обменять старую машину на сертификат, позволяющий получить скидку в 50 тысяч рублей на приобретение новой, воспользовались 7 тыс. россиян. Такими темпами предусмотренные программой на этот год 200 тыс. ваучеров могут закончится уже в начале октября
Москва. 16 марта. IFX.RU - В первую неделю действия программы по утилизации автохлама россияне сдавали "в утиль" в среднем по 1 тысяче старых машин в день. Если в дальнейшем такие темпы сбора отслуживших свой век авто сохранятся, эксперимент может завершиться почти на месяц раньше намеченного срока.
Возможность сдать автоутиль в обмен на скидку в 50 тыс. рублей при покупке новой машины отечественного производства россияне получили с 8 марта. "Программа работает одну неделю, и мы говорим о готовых 7 тыс. сертификатов по утилизации, которые были представлены", - заявил во вторник на Российском автомобильном форуме начальник департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
Ранее сообщалось, что на программу утилизации подержанных автомобилей из госбюджета в текущем году выделено 11 млрд рублей, к выдаче планируется 200 тыс. сертификатов. По прогнозам Минпромторга, в рамках программы будет приобретено около 100 тыс. автомобилей ОАО "АвтоВАЗ", пояснил журналистам А.Рахманов.
По его словам, на данный момент к программе по утилизации подержанных автомобилей и выдаче сертификатов на покупку новых машин отечественного производства подключилось около 300 дилеров в 100 городах России.
Действие программы по утилизации автохлама завершается 1 ноября. Однако если россияне продолжат сдавать машины в утиль со скоростью 7 тыс. в неделю, ваучеры могут закончиться уже в начале октября.
Впрочем, в США программа "cash-for-clunkers" ("деньги за автохлам"), запущенная в 2009 году, также завершилась раньше срока. Предусмотренных первоначально $1 млрд хватило всего на неделю, а не на несколько месяцев, как предполагалось ранее. Выделенные дополнительно $2 млрд закончились еще через три недели, и программа, которая, как и России, должна была длиться до 1 ноября (2009 года), была свернута 24 августа.
Глава Минпромторга Виктор Христенко ранее заявлял, что на данный момент получить ваучеры на 50 тысяч рублей при сдаче автомобиля старше 10 лет могут около 1,5% владельцев таких машин (всего таких автовладельцев в стране насчитывается 14 млн). При этом, по словам министра, по пессимистичным прогнозам около 17% автовладельцев захотят воспользоваться программой, по оптимистичным - более 33%. "В любом варианте это в 10-20 раз больше, чем есть тот ресурс, которым мы располагаем", - признавал В.Христенко.
Впрочем, в программе развития российского автопрома до 2012, которая была в целом одобрена в правительстве, но отправлена на доработку в Минпромторг, подразумевается, что программа будет действовать 2013 года и в ее рамках будет реализовано около 400 тыс. автомобилей.
До конца текущего года независимый консультант подготовит для Минпромторга концепцию по утилизации автомобилей на территории РФ, которая будет реализовываться с 2011 года. "У нас сейчас пройдет конкурс по выбору консультанта, который будет сопровождать проект утилизации, сама концепция должна быть готова до конца 2010 года и с 2011 года начнется ее воплощение", - сообщил А. Рахманов, отметив, что Россия в начале 2011 года планирует принять технический регламент по утилизации автомобилей, принятый в ЕС.
Как работают другие меры
Обмен автохлама на деньги - не единственная правительственная мера, призванная поддержать отечественного автопроизводителя. Сочетание программы по утилизации и льготного автокредитования сделают приобретение отечественных автомобилей в этом году невероятно выгодным, говорил ранее премьер-министр Владимир Путин. По прогнозам Минпромторга, рост продаж автомобилей в рамках льготного кредитования в 2010 году планируется на уровне 40%. "Программа льготного кредитования работает хорошо. В среднем мы продаем 3-4 тыс. автомобилей в неделю. Планируемый объем реализации кредитных автомобилей в 2010 году - 100 тыс. штук", - заявил А.Рахманов. В прошлом году, отметил он, в рамках льготного автокредитования было продано 71,5 тыс. автомобилей.
Повышение таможенных пошлин на поддержанные и новые автомобили иностранного производства увеличило продажи отечественных автомобилей на внутреннем рынке до 68,6 тыс. автомобилей. В рамках закупки федеральными органами власти было приобретено 13 тыс. автомобилей, в рамках закупок региональными органами власти - 17 тыс. автомобилей.
По словам А.Рахманова, меру по субсидированию перевозок автомобилей на Дальний Восток нельзя назвать удачной. Предоставление льгот по перевозке автомобилей на Дальний Восток позволило реализовать 3 тыс. автомобилей. "Спрос на автомобили там не настолько велик, чтобы обеспечить хороший уровень продаж.
/IFX.RU/