Авторынок: еще на треть меньше
Начало 2010 года оказалось для авторынка провальным - продажи легковушек с начала года сократились на 34%, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса
Москва. 9 марта. IFX.RU - Российский авторынок продолжает свое масштабное падение. В феврале продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 32% к февралю прошлого года, составив 91 тыс. 922 автомобиля. За первые два месяца 2010 года авторынок страны сократился уже на 34% до 165 тыс. 862 машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В то же время, эксперты АЕБ не теряют оптимизма. "Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж - в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце, - комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. - Однако, при этом, первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала".
"Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев", - подчеркивает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
В числе самых продаваемых марок лидером по итогам января-февраля остается российская Lada. Продажи машин под этим брендом упали примерно также, как рынок в среднем (минус 31%), составив 37,5 тыс. авто. Ближайший конкурент Lada по популярности - Hyundai, сократил продажи только на 22% (до 11,8 тыс. машин).
У Chevrolet, занимающего третье место по популярности, продажи упали значительно хуже рынка (-47%), тогда как Kia, занимающая четвертое место продажи нарастила аж на 27%. Пятое место занимает Renault, сокративший продажи всего на 2%.
За первые два месяца года значительно сильнее рынка упали продажи автомобилей Ford (-60%), Toyota (-47%), Nissan (-54%), Peugeot (-50%), Opel (-56%) Mazda (-64%), Mitsubishi (-48%), Honda (-70%) и других. Серьезнее всего в январе-феврале пострадали продажи Иж (вкл. ВАЗ 2104), продажи которого сократились в сто раз (-99%). Среди лидеров по падению также оказались машины Byd (-92%) и Alfa Romeo (-70%).
Увеличить продажи за этот период сумели Daewoo (2%), УАЗ (8%), BMW (8%), Suzuki (9%), Audi (18%), Mercedes-Benz (13%), Kia (27%), Chery (32%), Iveco (30%). При этом лидерами по темпам роста продаж в январе-феврале оказались Vortex (рост в 13,5 раза) и ТагАЗ (рост в 10,5 раза), правда, в абсолютном выражении продажи этих марок остаются незначительными (797 автомобилей и 1633 машин соответственно).
В десятке лидеров по моделям среди самых продаваемых легковушек в январе-феврале 2010 года, девять производятся в России.
Самые продаваемые в России модели автомобилей в январе-феврале 2010 года:
- Lada Priora - 11 тыс. 888 автомобилей (-24% по сравнению с январем-февралем 2009 года)
- Lada Samara - 9 тыс. 905 машин (-36%)
- Renault Logan - 7 тыс. 177 машин (+31%)
- Lada Kalina - 5 тыс. 838 машин (-44%)
- Ford Focus - 5 тыс. 574 машины (-48%)
- Lada 2105/2107 - 5 тыс. 109 машин (-60%)
- Lada 4x4 - 4 тыс. 627 машин (+53%)
- Chevrolet Niva - 3 тыс. 965 машин (-10%)
- Daewoo Nexia - 3 тыс. 444 машины (+13%)
- Chevrolet Lacetti - 3 тыс. 182 машины (-49%)
- Hyundai Tucson - 3 тыс. 163 машины (-13%)
- Kia Rio - 3 тыс. 064 машины (+2371%)
- Daewoo Matiz - 2 тыс. 624 машины (-9%)
- Opel Astra (c Astra Cabrio) - 2 тыс. 457 машин (-34%)
- Kia Sportage - 2 тыс. 240 машин (+77%)
- Kia Cee"d - 2 тыс. 150 машин (+17%)
- Suzuki Grand Vitara - 2 тыс. 100 машин (+40%)
- Peugeot 308 - 1 тыс. 982 машины (-39%)
- Toyota Camry - 1 тыс. 918 машин (-64%)
- Skoda Octavia A5 - 1 тыс. 839 машин (+13%)
- Chevrolet Aveo - 1 тыс. 753 машины (-37%)
- Hyundai Getz - 1 тыс. 635 машин (-58%)
- Hyundai Accent - 1 тыс. 436 машин (-42%)
- Chevrolet Cruze - 1 тыс. 372 машины (нет сравнения)
- Nissan Teana - 1 тыс. 322 машины (+22%)