Дальневосточный рывок "АвтоВАЗа"
В 2009 году новые автомобили марки Lada смогли обойти Toyota по продажам на Дальнем Востоке России, свидетельствуют данные агентства "Автостат". Однако в целом автомобили "без пробега" в регионе продаются плохо, а новые автовазовские модели популярностью не пользуются
Москва. 9 марта. IFX.RU - В прошлом году "АвтоВАЗ" одержал принципиальную победу в схватке с Toyota за дальневосточных автолюбителей. По данным аналитического агентства "Автостат", в Дальневосточном федеральном округе за 12 месяцев было зарегистрировано 1715 новых машин Lada и 1455 автомобилей производства японского автоконцерна.
Lada в 2009 году была лидером по продажам и в целом по стране - по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было реализовано 349,5 тыс. автомобилей этой марки. Однако Дальний Восток - регион крайне интересный с точки зрения автолюбительских предпочтений. Ведь близость к границе с Японией сделала автомобили из Страны восходящего солнца здесь невероятно популярными.
Впрочем, популярными они и остаются. Как уточняют аналитики, вырваться в лидеры "АвтоВАЗ" смог лишь по части продаж новых автомобилей, суммарный рынок которых регионе по итогам года равнялся всего 6,5 тысячам автомобилей (или полпроцента общероссийского рынка). Поддержать продажи шедевров отечественного автопрома могли льготные автокредиты и провоз новых легковушек на территорию региона за счет бюджетных средств.
Если же анализировать регистрацию автомобилей с пробегом, лидерство остается за Toyota, отмечает директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Из общего объема вторичного дальневосточного рынка (145,3 тыс. машин) на долю японского автопроизводителя в прошлом году приходилось более половины (79,6 тыс. авто). При этом цифры говорят и о том, что автомобильным новинкам в регионе предпочтение отдается крайне редко - получается, что на их долю в прошлом году не приходилось и 5% приобретений авто.
Кроме того, отмечают эксперты агентства, интересным фактом для рынка новых автомобилей на Дальнем Востоке является выход на третье место UAZ. Объем продаж этого российского бренда в регионе составил 583 машины. В десятку лидеров вошли также Nissan (475 автомобилей), Ford (316 машин) и Mitsubishi (315 шт.). Lexus (263 шт.), Suzuki (244 шт.), Renault (177 шт.) и Chevrolet (163 шт.)
Впрочем, даже успехам на первичном рынке Дальнего Востока "АвтоВАЗу" радоваться рано, предупреждает С.Целиков. Ведь более 80% продаж там приходится на семейство "Нивы" (860 шт.) и классики (583 шт.). А вот новые модели - Lada Priora и Lada Kalina - здесь популярностью, мягко говоря, не пользуются. За год в регионе было реализовано всего 79 и 54 таких машины соответственно, в то время как по России в целом в прошлом году Lada Priora стала самым продаваемым автомобилем (по данным АЕБ было продано 99 тыс. 473 машин).
/IFX.RU/