Бренды мира: два "Газпрома" за Сбербанк
Самым дорогим брендом планеты в очередной раз стал Wal-Mart, стоимость которого в британском агентстве Brand Finance оценили в $41 млрд. В этом году в рейтинг вошли сразу 8 российских компаний, причем Сбербанк оказался в первой сотне, заняв 57-е место. Его ближайший отечественный преследователь, бренд "Газпром", вдвое дешевле
Москва. 19 февраля. IFX.RU - В список 500 самых дорогих брендов мира, составленный британской компанией Brand Finance, вошли сразу восемь российских компаний. Самый дорогой из брендов - Сбербанк России - стоит $11,729 млрд и занимает в мировом рейтинге 57-е место. Однако до лидера нашим брендам еще очень далеко. "Wal-Mart" стоит больше, чем все вошедшие в список российские бренды вместе взятые.
За год все отечественные компании смогли упрочить свои позиции в рейтинге. Сбербанк, вошедший на этот раз в top-100, раньше занимал в списке лишь 149-ю строчку и стоил $4,531 млрд. "Газпром", на этот раз ставший 144-м, в прошлом году был 208-м. За год стоимость этого бренда увеличилась с $2,441 млрд до $5,694 млрд. С 291-й на 204-ю строчку поднялся "Билайн" - его на этот раз оценили в $4,116 млрд против $2,335 млрд год назад.
Бренд МТС (оценен в $2,869 млрд) занял 317-ю позицию, в то время как год назад находился лишь на 426-м месте, Роснефть оказалась на 403-й позиции ($2,324 млрд) против 438-го места годом ранее.
Впервые в рейтинг вошли еще три отечественных компании. ЛУКОЙЛ ($3,161 млрд) стартовал сразу с 286-й строчки, "Магнит" ($2,063 млрд) занял 462-е место, Северсталь ($2,032 млрд) располагается на 469-й позиции.
Ну а лидером мирового рейтинга снова стал ритейлер Wal-Mart. Стоимость этого бренда выросла за год на 2%, до $41,365 млрд. С пятой на вторую строчку поднялся Google ($36,191 млрд), "бронзовый призер", Coca-Cola ($34,844 млрд), опустилась со второй позиции в прошлом году.
Далее в десятке - IBM ($33,706 млрд), Microsoft ($33,604 млрд), General Electric ($31,909 млрд), Vodafone ($28,995 млрд), HSBC ($28,472 млрд), HP ($27,383 млрд) и Toyota ($27,319 млрд).
Примечательно, что несмотря на глобальную рецессию суммарная стоимость самых дорогих брендов планеты увеличилась за год сразу на 26% - до $2,873 трлн.
/IFX.RU/