Продать как можно быстрее
"АвтоВАЗ" с весны планирует ввести новую схему взаимодействия с дилерскими сетями, предусматривающую "плавающие" скидки. Дилер будет денежно заинтересован в том, чтобы автомобиль был продан быстро. При этом компания будет переходить к отправке машин непосредственно на склады сервисно-сбытовых предприятий, что снизит "риски утраты автомобилей"
Самара. 17 февраля. IFX.RU - Лидер российского автопрома меняет схему работы с дилерскими сетями. Теперь дилер будет заинтересован в том, чтобы продать продукцию "АвтоВАЗа" как можно быстрее, получая скидку за оперативность. Кроме того, меняется схема хранения автомобилей, что должно снизить риски их утраты.
"АвтоВАЗ" намерен с марта 2010 года работать с дилерскими сетями по новой схеме, предусматривающей, в числе прочего, систему "плавающих" скидок для дилеров, говорится в сообщении пресс-центра компании. "В марте будут заключены первые договоры по новым условиям. Этот процесс должен закончиться естественным образом - когда все дилеры сами перейдут на более выгодные для них формы договоров. Типовые формы договоров утверждены президентом компании в январе. В феврале все предусмотренные по ним формы расчетов будут апробированы в электронной системе "АвтоВАЗа", - говорится в сообщении.
Завод будет стимулировать дилеров рассчитываться за проданные машины как можно быстрее с помощью "плавающих" скидок. "Если дилер продаст машину в первый же день, то он получит 1,5% скидки, если на 30-й - то никакой скидки не будет. За неисполнение обязательств по оплате автомобилей в срок более 30 дней для сервисно-сбытовых предприятий предусмотрены штрафные санкции - в размере 0,5% от суммы неоплаченных автомобилей", - говорится в сообщении.
При этом есть возможность получить скидку и в 2% от стоимости автомобиля - при условии, что дилер выкупит машину по предоплате, рассчитываясь за партию не позже 25-го числа месяца, предшествующего месяцу поставки.
Кроме того, согласно новой схеме, компания переходит от хранения автомобилей на площадках управлений региональных поставок к отправке машин непосредственно на склады сервисно-сбытовых предприятий. "Это должно снизить риски утраты автомобилей, ведь отвечать за сохранность конкретных машин будут конкретные компании. Но при этом будет ограничен объем поставок дилерам за счет завода - лимит будет рассчитываться исходя из месячных объемов продаж", - отмечается в сообщении.
Напомним, что осенью стало известно об "утере" нескольких тысяч автомобилей производства "АвтоВАЗа". Как пояснял газете "Коммерсантъ"один из дилеров завода, до мая 2009 года "АвтоВАЗ" сразу же передавал управлениям региональных продаж (УРП) для сбыта машины и паспорта транспортного средства (ПТС), а со складов управлений автомобили дилерам уходили после перечисления ими 100% оплаты заводу или УРП. Генеральные директора ряда дилерских компаний, в которых обнаружилась недостача, были одновременно и руководителями местных УРП. "С учетом того что руководителем УРП и дилерской компании часто являлся один человек, то он распоряжался машинами почти по собственному усмотрению",— объяснял собеседник газеты.
Позже на "АвтоВАЗе" учли этот негативный опыт и изменили схему работы: машины по-прежнему отгружались на УРП, но ПТС высылался дилеру с завода для передачи покупателю только после поступления на счета концерна 100% оплаты.
/IFX.RU/