Сбербанк в числе лучших брендов мира
Сбербанк занимает 15-е место среди самых дорогих банковских брендов мира по версии журнала The Banker и Brand Finance. Кроме того, в топ-500 значатся еще 8 российских банков: ВТБ, "Русский стандарт", "Банк Москвы", "МДМ-Банк", "Номос-банк", "Возрождение", "Уралсиб" и "Зенит". Ну а мировым лидером по-прежнему выступает американский HSBC
Москва. 12 февраля. IFX.RU - Журнал The Banker и компания Brand Finance опубликовали топ-500 мировых банковских брендов. Российские банки показали весьма неплохие результаты в рейтинге в этом году, а "Сбербанк" сумел пробиться в двадцатку лучших.
Лидерство в рейтинге по-прежнему удерживает британский HSBC. Стоимость бренда HSBC за год выросла на 12% до $28,5 млрд.
Второе место в мире, как и годом ранее, занимает Bank of America. А вот на третью строчку удалось подняться испанскому Santander, потеснившему американский Wells Fargo. На пятое место с седьмого удалось перебраться еще одному "американцу" - Citi.
В десятку самых дорогих банковских брендов также вошли BNP Paribas (Франция), Goldman Sachs (США), Chase (США), Bradesco (Бразилия), Barclays (Великобритания).
Вместе с тем, можно порадоваться за российские банки, которые в этом году показали очень неплохие результаты. В рейтинге пятисот лучших оказалось 9 "россиян", причем пять из них улучшили свои позиции за год, а три впервые попали в рейтинг.
Так, на 15-й строчке в списке мировых банковских брендов оказался "Сбербанк". Годом ранее он занимал только 26-ю строчку. При этом стоимость бренда "Сбербанка" с прошлого года выросла в 2,6 раза и достигла $11,7 млрд.
ВТБ повезло меньше, этот банк переместился на 83-ю строчку, тогда как прежде занимал 76-ую.Стоимость бренда ВТБ за год выросла только на 37% до $1,8 млрд.
В рейтинг-2010 сразу на 160-ую строчку ворвался банк "Русский стандарт" ($793 млн). На 182-ое место поднялся "Банк Москвы" (217-е место годом ранее) - его бренд за год подорожал в 2,1 раза до $653 млн.
Кроме того, в рейтинг в этом году попали "МДМ-банк" (237-е место, $429 млн) и "Номос-банк" (337-е место, $234 млн). Банк "Возрождение" улучшил свою позицию, поднявшись до 363-ой строчки с 497-й годом ранее. Стоимость этого бренда выросла в 2,75 раза до $212 млн.
Банк "Уралсиб" взобрался на 405-ую строчку (468-е место в 2009 году), стоимость его бренда выросла почти в 2 раза до $169 млн.
Ну и последним "нашим" в топ-500 оказался банк "Зенит", расположившийся на 448-м месте против 459-го годом ранее. Этот бренд за год подорожал на 55% до $139 млн.
Авторы исследования отмечают современную тенденцию - мощь банковских брендов развивающихся стран продолжает расти.
Одним из "побочных эффектов" кризиса стало то, что банки осознали значимость брендов, отмечают авторы рейтинга. Прежде многие банки полагали, что их бренд представляет традиционные ценности, такие как доверие и стабильность, и им не нужно в нем ничего значительно менять. Клиенты и так с радостью размещали свои сбережения в банках.
Однако с кризисом мир вдруг изменился. Для вкладчиков стало потрясением то, что трудности не миновали даже "именитые" банки. И теперь многим традиционным банковским маркам понадобиться некоторое время, чтобы восстановить доверие к себе, а клиенты тем временем могут перейти к новым брендам и обратиться в тот банк, который прежде даже не рассматривали, говорится в превью к рейтингу топ-500.
/IFX.RU/