Не поскупились на праздник
В преддверие нового года россияне, которые расплачивались кредитными картами, потратили на 22% больше, чем в другие месяцы прошлого года. Причем, особенно сильный прирост показали покупки в магазинах игрушек (более чем в 2 раза) и траты на ликеро-водочную продукцию (+85%), подсчитали в "Ситибанке"
Москва. 10 февраля. IFX.RU - Этой зимой россияне не поскупились на новогодние праздники. По крайней мере те из них, кто закупался по кредитным картам, свидетельствуют данные "Ситибанка".
В прошлом декабре рост расходов россиян к среднемесячному значению за год составил 22% против прогнозируемых банком ранее 14%. Причем отдельные категории покупок показали рекордный рост не только по отношению к среднемесячному значению за 2009 год, но и по отношению к декабрю 2008 года. Исследование основано на данных о покупках, совершенных клиентами банка с использованием кредитных карт.
Игрушки, алкоголь и косметика
Самый значительный рост показали расходы потребителей в магазинах игрушек. Траты россиян здесь в декабре выросли в 2,14 раза (по сравнению со средним месячным показателем расходов в прошлом году). По сравнению с декабрем 2008 года рост трат в магазинах игрушек также впечатляющий - почти в 3 раза. "Если в 2008 году, после начала кризиса, россияне старались сэкономить на новогодних подарках для детей, то в 2009 году они были менее сдержаны в тратах на данные виды товаров", - поясняют аналитики "Ситибанка".
В декабре также ощутимо выросли затраты россиян на ликеро-водочную продукцию (+85%). Эта категория покупок традиционно оказывается в числе лидеров в предновогоднее время, отмечают эксперты. При этом рост трат на алкоголь превзошел прогноз, сделанный банком в начале декабря, когда аналитики ожидали роста в 73%.
Парфюмерия и косметика, возглавлявшая рейтинг предновогодних покупок в прошлом году, в этом году откатилась на третье место по приросту, хотя декабрьский рост расходов в этой категории сопоставим с прошлогодними данными - 74% в 2009 году против 77% в 2008-м. "Ситибанк" прогнозировал только 52%-ный прирост расходов в этой категории.
Ювелирные изделия и часы в этом году также оказались в фаворе, показав 74%-ный прирост в декабре к среднемесячному значению за год (в декабре-2008 прирост составил 35%).
Расходы на электронику: ниже ожиданий
Помимо того, в последний зимний месяц потребители не поскупились на кондитерские изделия. Прирост в этой категории составил 67% против прогнозируемых 57%.
Расходы на товары для дома в минувшем декабре увеличились на 67%, в декабре Ситибанк прогнозировал этой категории только 27%-ный прирост.
Компьютеры и программное обеспечение в 2009 году вернулись в ТОП-10 категорий предновогодних покупок, показавших наибольший прирост. Расходы на hard&soft значительно превысили прогнозы банка (64% против ожидаемых 38%). Также компьютеры и программное обеспечение показали ощутимый прирост расходов к декабрю 2008 года - 55%.
Что касается более крупных трат, то, к примеру, на электронику в декабре россияне потратили на 61% больше, чем, в другие месяцы. Однако прирост в этой категории оказался на 6 процентных пунктов ниже ожиданий банка.
Расходы на спортивные товары в декабре подросли на 58%. Если в 2006 году в предновогоднее время существенного увеличения расходов на спортивные товары не наблюдалось, то последние годы показали, что спортивные товары становятся популярными предновогодними покупками, отмечают аналитики.
Перед праздниками россияне не забыли и о красоте. Траты в парикмахерских и салонах красоты показали прирост на 48% к среднемесячному значению за год. При этом прирост к декабрю прошлого года еще более впечатляющий - 61%. Такой результат в наибольшей степени обусловлен экономией на этой категории расходов в 2009 году, отмечается в исследовании.
Средства связи не в моде
Средства связи с результатом 48% не вошли топ-10 категорий покупок, показавших наиболее существенный рост в декабре. Прирост расходов в категории открытки и магазины подарков в декабре 2009 года составил 36% по отношению к среднемесячному значению за весь год.
В то же время, расходы на развлечения, как и ожидалось, в декабре 2009 года показали существенный рост - в 2,6 раза по сравнению с декабрем 2008 года, когда напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить траты на развлечения.
/IFX.RU/