Продажи легковушек - падение "всего" на 37%

Авторынок РФ в январе продолжил падать. Продажи легковушек сократились на 37%, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Lada по-прежнему остается самой популярной маркой в России, хотя ее продажи и сократились на 41%. А вот продажи автомобилей "ТагАЗ" взлетели в 16 раз

Продажи легковушек - падение "всего" на 37%

Москва. 8 февраля. IFX.RU - В первый месяц нового года авторынок России продолжил падение. Его темпы, хотя и несколько сократились, по-прежнему велики, особенно учитывая фактор "низкой базы". При этом некоторым производителям удалось пойти против течения и существенно нарастить продажи.

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за январь 2010 года снизились на 37%, или на 43 тысячи 938 штук по сравнению с январем 2009 года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ, отмечает: "В январе продажи были традиционно слабыми, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности. Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале".

Марочное разнообразие

Самой продаваемой маркой уже традиционно стала Lada, продажи которой, однако, упали сильнее рынка - на 41%.

Второе место занял бренд Hyundai, сокративший продажи на 31%. Третье место досталось KIA, которая умудрилась увеличить число продаваемых машин (плюс 35%). В пятерку лидеров также вошли Chevrolet (-51%) и Renault (+12%).

Далее марки расположились по популярности в следующем порядке: Toyota (-54%); Daewoo (+57%); Ford (-63%); "ГАЗ" (-12%) и Nissan (-56%). Заметим, что потери бренда Ford оказались самыми значительными, ведь по итогам прошлого года эта марка была третьей по популярности.

При этом январь оказался весьма успешным для российской марки "ТагАЗ", продажи коммерческих автомобилей под этим брендом за месяц выросли в 16 раз (с 62 машин до 999).

Значительный рост в январе также показала марка Vortex (рост в 7,4 раза до 402 машин), а также Audi (+58%) и Mercedes-benz (+17%).

Наиболее провальным прошлый месяц оказался в частности для таких марок, как: Mazda (-66%), Jeep (-72%), "ИЖ" (вкл. ВАЗ 2104) (-98%), Chrysler (-67%), Saab (-78%).

Модельный ряд

Ну а топ-10 самых продаваемых моделей в январе выглядела следующим образом:

  • Lada Priora - 5 тыс. 319 машин (-34%)
  • Lada Samara - 4 тыс. 625 машин (-42%)
  • Renault Logan - 3 тыс. 92 машин (рост на 51%)
  • Lada Kalina - 2тыс. 670 машин (-45%)
  • Lada 2105/2107 - 2 тыс. 441 машин (-61%)
  • Ford Focus - 2 тыс. 257 машин (-50%)
  • Lada 4x4 - 2тыс. 206 машин (рост на 47%)
  • Chevrolet Niva - 1 тыс. 946 машин (-17%)
  • Daewoo Nexia - 1 тыс. 747 (рост на 79%)
  • Kia Rio - 1 тыс. 471 (рост на 1861%)

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых в январе 2010 года, девять производятся в России, отмечает АЕБ.

Новости по теме

Они сражались за автопром

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });