ФАС проверит сделку Аэрофлот-Росавиа
Антимонопольная служба изучит сделку по слиянию "Росавиа" с "Аэрофлотом", одобренную Путиным, обещал Игорь Артемьев. Доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке в случае поглощения шести авиакомпаний "Ростехнологий" составит около 40%, отметил он
Москва. 4 февраля. IFX.RU - Премьер-министр Владимир Путин во вторник принципиально одобрил решение о передаче "Аэрофлоту" авиационных активов госкорпорации "Ростехнологии" (крупнейшим из таких активов, на базе которых ранее планировалось создать компанию "Росавиа", является ГТК "Россия"). А в среду глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что ФАС внимательно изучит эту сделку.
"Мы всерьез будем рассматривать эту сделку. Владимир Владимирович (Путин) неслучайно ставил вопрос о последствиях для конкуренции", - сказал И.Артемьев. Сделка будет рассматриваться в течение двух месяцев, заявил он журналистам.
Напомним, что накануне В.Путин в разговоре с главой Минтранса Игорем Левитиным, обсуждая возможность слияния "Аэрофлота" с активами "Ростехнологий", поинтересовался, не будет ли такое решение противоречить антимонопольному законодательству. Как пояснил И.Левитин, у "Аэрофлота", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках - около 15% внутренних перевозок и в случае такого решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у "Аэрофлота" будет примерно 30-35%. "Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с Антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", - отметил И.Левитин.
Между тем, по оценке ФАС, доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке авиаперевозок в случае поглощения всех шести компаний, на базе которых "Ростехнологии" планировали создать авиакомпанию "Росавиа", составит около 40% (то есть выше оценок Игоря Левитина).
В то же время, ФАС пока не видит большой опасности для рынка внутренних авиаперевозок РФ от этой сделки. "Активы "Росавиа" не такие большие, чтобы "Аэрофлот" занимал подавляющее положение (после реализации сделки). У нас, слава богу, есть "Сибирь", "Трансаэро", "ЮТэйр", - отметил глава ФАС.
Он подчеркнул, что решение премьера является единственно возможным с точки зрения ситуации в авиационной отрасли. "Активы являются проблемными, и ситуация очень сложная. Это решение принято, чтобы активы не были потеряны, так как "Аэрофлот" - единственная компания, которая может провести санацию этих предприятий", - сказал И.Артемьев.
Между тем он не исключил гипотетической возможности, что ФАС будет блокировать эту сделку, представив доклад о ее последствиях в правительство, но "об этом можно будет сказать позднее".
Напомним, что премьер-министр одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении компании "Ростехнологии", и последующее их слияние с компанией "Аэрофлот". Альтернативный вариант ранее выдвигали "Ростехнологии" - создание управляющей компании с авиакомпанией "Сибирь", но теперь он фактически отвергнут.