ФАС проверит сделку Аэрофлот-Росавиа

Антимонопольная служба изучит сделку по слиянию "Росавиа" с "Аэрофлотом", одобренную Путиным, обещал Игорь Артемьев. Доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке в случае поглощения шести авиакомпаний "Ростехнологий" составит около 40%, отметил он

ФАС проверит сделку Аэрофлот-Росавиа
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 февраля. IFX.RU - Премьер-министр Владимир Путин во вторник принципиально одобрил решение о передаче "Аэрофлоту" авиационных активов госкорпорации "Ростехнологии" (крупнейшим из таких активов, на базе которых ранее планировалось создать компанию "Росавиа", является ГТК "Россия"). А в среду глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что ФАС внимательно изучит эту сделку.

"Мы всерьез будем рассматривать эту сделку. Владимир Владимирович (Путин) неслучайно ставил вопрос о последствиях для конкуренции", - сказал И.Артемьев. Сделка будет рассматриваться в течение двух месяцев, заявил он журналистам.

Напомним, что накануне В.Путин в разговоре с главой Минтранса Игорем Левитиным, обсуждая возможность слияния "Аэрофлота" с активами "Ростехнологий", поинтересовался, не будет ли такое решение противоречить антимонопольному законодательству. Как пояснил И.Левитин, у "Аэрофлота", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках - около 15% внутренних перевозок и в случае такого решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у "Аэрофлота" будет примерно 30-35%. "Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с Антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", - отметил И.Левитин.

Между тем, по оценке ФАС, доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке авиаперевозок в случае поглощения всех шести компаний, на базе которых "Ростехнологии" планировали создать авиакомпанию "Росавиа", составит около 40% (то есть выше оценок Игоря Левитина).

В то же время, ФАС пока не видит большой опасности для рынка внутренних авиаперевозок РФ от этой сделки. "Активы "Росавиа" не такие большие, чтобы "Аэрофлот" занимал подавляющее положение (после реализации сделки). У нас, слава богу, есть "Сибирь", "Трансаэро", "ЮТэйр", - отметил глава ФАС.

Он подчеркнул, что решение премьера является единственно возможным с точки зрения ситуации в авиационной отрасли. "Активы являются проблемными, и ситуация очень сложная. Это решение принято, чтобы активы не были потеряны, так как "Аэрофлот" - единственная компания, которая может провести санацию этих предприятий", - сказал И.Артемьев.

Между тем он не исключил гипотетической возможности, что ФАС будет блокировать эту сделку, представив доклад о ее последствиях в правительство, но "об этом можно будет сказать позднее".

Напомним, что премьер-министр одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении компании "Ростехнологии", и последующее их слияние с компанией "Аэрофлот". Альтернативный вариант ранее выдвигали "Ростехнологии" - создание управляющей компании с авиакомпанией "Сибирь", но теперь он фактически отвергнут.

Новости по теме

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });