Нечаянная радость "маковода". Фото

Все поклонники компании Apple вдохнули и выдохнули – Стив Джобс представил очередную разработку компании, планшет iPad. Теперь эксперты и "маководы" спорят о его революционности

Нечаянная радость "маковода". Фото
Фото: Reuters

Москва. 28 января. INTERFAХ.RU - Глава корпорации Apple Стив Джобс на специальном мероприятии в среду наконец продемонстрировал специально приглашенным гостям долгожданное устройство, появление которого активно обсуждалось, по крайней мере, с конца прошлого года

Новое мультимедийное устройство - планшетный компьютер, названный iPad, имеет экран с диагональю 9,7 дюйма и занимает промежуточное положение между смартфонами и ноутбуками. Гаджет позволит пользователям играть в компьютерные игры, читать электронные книги и свободно выходить в Интернет. Разумеется, доступный будут все классические "Маковские" приложения, включая, iPod, iTunes, iBooks, App Store, офисное приложение iWork и прочие. Полноценной операционной системы устройство не получило, его операционка аналогичная той, которая была использована для реализации iPhone.

Устройство весит порядка 700 граммов, дисплей – 25 см. Оно будет стоить $499 в базовой комплектации – iPad Wi-Fi с объемом памяти 16 GB. Это почти вдвое меньше ожиданий аналитиков. За ту же сумму пользователи могут приобрести, например, устройство для чтения электронных книг Kindle DX от Amazon.com. Верхняя ценовая планка для iPad составляет $829, цена увеличивается за счет увеличения объема памяти и высокоскоростного Интернета 3G. В целом же ценовая линейка для американского рынка выглядит следующим образом: iPad Wi-Fi 16 GB - $499, iPad Wi-Fi 32GB - $599, iPad Wi-Fi 64GB - $699, iPad Wi-Fi 3G 16 GB - $629, iPad Wi-Fi 3G 32GB - $729, iPad Wi-Fi 3G 64GB - $829. Продажи базовой Wi-Fi модели, как следует из сообщения на официальном сайте Apple, начнутся в США в марте текущего года, модификации с 3G-модулем – чуть позже.

Как пишет Wall Street Journal, среди потенциальных поставщиков комплектующих для нового устройства называются LG Display, которая, вероятно, будет поставлять дисплеи, и тайваньская Hon Hai Precision Industry Co., которая займется поставками микрочипов.

"Маководы", которые ждут каждой новинки от Apple как откровения, уже вовсю обсуждают новый продукт в блогах и социальных сетях. Каждый спешит высказать свою оценку нового продукта. Отметим, что онозначного восторга не набюлюдается. Кто-то сетует на отсутствие камеры, кто-то на отсутствие поддержки Adobe Flash. Кто-то говорит, что "ожидал увидеть маленький "Мак", увидел большой iPod Touch". В русскоязычном сообществе LiveJournal, посвященном продукции компании Apple, также однозначно восторженных откликов пока немного. Пользователи указывают на то, что практичность и широта применения нового гаджета вызывает сомнения, а по сочетанию цена/практичность он все равно проигрывает нетбукам, заполонившим рынок.

Аналитики же сходятся во мнении, что Джобсу будет не так однозначно просто убедить покупателей, что им необходимо еще один новый "девайс". Сам глава Apple уверен, что на рынке как раз необходимо присутствие некоего устройства "значительно более личного, чем ноутбук, и значительно более продвинутого, чем смартфон".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });