Лебедев вышел из Аэрофлота
"Аэрофлот" выкупит 25,8% собственных акций у НРК бизнесмена Александра Лебедева за $400 млн - с дисконтом к рынку в 20%. Этот пакет может быть использован для обмена на авиационные активы, контролируемые госкорпорацией "Ростехнологии". Аналитики позитивно оценивают данное событие
Москва. 26 января. IFX.RU - Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на заседании во вторник принял к сведению структуру сделки по приобретению 25,8% акций компании у Национальной резервной корпорации (НРК) предпринимателя Александра Лебедева, сообщила пресс-служба перевозчика.
Покупателем пакета выступает ООО "Аэрофлот-Финанс". По данным газеты "Коммерсантъ", стоимость сделки составляет $400 млн - это на 20% дешевле, чем такой пакет стоил исходя из котировок акций авиакомпании на Фондовой бирже ММВБ.
Как сообщалось, выкупить у НРК долю в "Аэрофлоте" предложил министр транспорта РФ Игорь Левитин в конце 2009 г. Эту долю авиакомпания планирует использовать для обмена на авиационные активы, контролируемые госкорпорацией "Ростехнологии" (ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа", по 51% акций ОАО "Владивосток авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии", 100% акций ОАО "Сахалинские авиатрассы" - суммарный пассажиропоток в 2009 году - около 6 млн человек).
Из этих авиапредприятий "Ростехнологии" планировали создать авиакомпанию "Росавиа", однако еще в 2008 году часть переданных "Ростехнологиям" компаний обанкротилась ("Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", авиакомпания "Самара", "Дальавиа"). Позднее "Ростехнологии" заявили о намерении создать альянс со столичной авиакомпанией "Атлант-Союз". Партнером "Ростехнологий" по созданию "Росавиа" должно было стать правительство Москвы, однако никаких договоренностей достигнуто не было. Тем временем основной актив "Ростехнологий" - ГТК "Россия" - испытывает серьезные финансовые трудности (кредиторская задолженность - 6 млрд рублей) и на него претендует администрация Санкт-Петербурга.
Параллельно "Ростехнологии" выдвинули альтернативу идее передачи авиационных активов "Аэрофлоту" - создание управляющей компании с авиакомпанией "Сибирь". "Ростехнологии" и "Сибирь", как ранее сообщали СМИ, достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими авиаактивами, госкорпорация намерена представить проект в правительство к 30 января. В этот день у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова должно состояться совещание, посвященное ситуации с ГТК "Россия" и вариантам создания "Росавиа".
Эксперты в целом позитивно оценивают это событие. Аналитики Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что выкуп акций "Аэрофлотом" может проходить в рамках объединения госактивов, то есть передачи государственных авиатранспортных активов "Аэрофлоту". Между тем, полагает эксперт, пока оценить влияние новых активов на Аэрофлот сложно. "С одной стороны, эффективность деятельности передаваемых компаний ниже, чем у Аэрофлота, что отразится на консолидированных результатах. С другой стороны, Аэрофлот получит крупнейших игроков двух перспективных российских хабов. В долгосрочной перспективе второй фактор играет более важную роль", - считает он.
Такого же мнения придерживается и аналитик "Ренессанс Капитала" Иван Ким. "Мы считаем сделку по выкупу акций у г-на Лебедева позитивной для Аэрофлота", - говорит он. По мнению эксперта, передача активов Аэрофлоту "усилит его положение на рынке и будет благоприятной новостью, в зависимости от финансовых условий сделки".
Сделка является позитивной для стоимости "Аэрофлота", однако пока не совсем ясно, будет ли Аэрофлот использовать полученную долю, чтобы консолидировать активы Росавиа, отмечают аналитики "ВТБ Капитала". Сроки этой потенциальной консолидации, которая одобряется правительством, но не поддерживается "Ростехнологиями" (последняя за слияние с S7), также остаются неясными, говорят эксперты.
"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик. Основным акционером является государство (51,17%). Компания базируется в московском аэропорту "Шереметьево".
/IFX.RU/