Burger King vs McDonald's. Поле битвы - Россия

Американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King открыла свой первый ресторан в России. Компания заявляет, что видит "хорошие возможности для быстрого и агрессивного роста". На начальном этапе закусочные Burger King будут открывать в Москве и области, а позднее рестораны появятся и в других областях

Burger King vs McDonald’s. Поле битвы - Россия
Copyright Burger King

Москва. 21 января. IFX.RU - Американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King, вторая в мире сеть фастфуда после McDonald's, открыла в четверг свой первый ресторан в России.

Закусочная под брендом американской сети открылась в московском торговом центре "Метрополис" (Ленинградское шоссе). Проектом по договору франчайзинга управляет оператор российской сети кофеен "Шоколадница". Владелец "Шоколадницы" Александр Колобов говорит, что в течение ближайшей пары недель компания откроет еще два ресторана. Средний чек закусочных, ожидает он, составит 120-150 рублей. Инвестиции в проект не раскрываются, как и планируемые сроки возврата вложений.

Российское представительство Burger King также не раскрывает ближайшие планы. Гендиректор OOO "Бургер Кинг Рус" Яна Песоцкая говорит лишь, что американская компания намерена привлекать к сотрудничеству в России и других франчайзинговых партнеров. "Эксклюзивной мастер-франшизы в России не будет", - добавила она.

В Burger King подчеркивают, что компания традиционно развивает сеть по франчайзингу - из 11,7 тыс. ресторанов под этим брендом свыше 90% управляются партнерами.

"Мы видим хорошие возможности для быстрого и агрессивного роста в России и намерены работать по прибыльному сценарию - осторожно и взвешенно подходить к выбору помещений для ресторанов и партнеров", - заверила глава российского представительства.

Своим франчайзи американская сеть предлагает отдавать 5% от оборота и вкладывать средства в общий маркетинговый бюджет для продвижения в России. Burger King, известная своими скандальными рекламными кампаниями, намерена запустить агрессивную рекламную поддержку и в России, но только после открытия нескольких ресторанов. "Мы запустили несколько вирусных роликов в Интернете, но сейчас нам необходимо построить бренд, создать базис для работы, открыть несколько ресторанов", - отметила Я.Песоцкая.

Основной конкурент Burger King - McDonald's, управляющий около 30 тыс. ресторанов, вышел на российский рынок 20 лет назад, изначально отказавшись от франчайзинговой схемы. В настоящее время сеть McDonald's в России насчитывает около 240 закусочных. Отставание от конкурента с выходом на российский рынок в Burger King объясняют необходимостью хорошей подготовки - выстраиванию логистических цепочек, подбора и сертификации поставщиков. В 2009 году компания уже зарегистрировала российскую "дочку" ООО "Бургер Кинг Рус", а в апреле начала набирать сотрудников. "Мы долго присматривались к российскому рынку, выбирая нужный момент. Сейчас, мы считаем, момент настал - мы нашли хороших партнеров, а сам рынок по-прежнему имеет огромный потенциал для развития сетей фастфуда", - пояснила Я. Песоцкая.

Поставлять продукты в российские рестораны Burger King будут преимущественно отечественные производители. В настоящее время у сети около 30-40 поставщиков в России, из которых свыше 50% - локальные производители. Котлеты из говядины для фирменных гамбургеров, например, поставляет российская компания "Иналко". Франчайзи смогут закупать продукты только у сертифицированных поставщиков, одобренных американской компанией.

Контролировать качество в ресторанах франчайзи будут собственные сотрудники Burger King, прошедшие специальную подготовку в Европе и США.

"Это был принципиальный момент выхода на рынок - организаций цепочки поставок таким образом, чтобы наши франчайзи своевременно получали необходимые продукты. Есть специальная процедура сертификации поставщиков, они должны пройти тесты, получить европейские сертификаты качества продукции", - рассказала гендиректор ООО "Бургер Кинг Рус". Она добавила, что на начальном этапе закусочные Burger King планируется открывать в Москве и области, а позднее, когда будет создана логистическая система в регионах РФ, рестораны появятся и в других областях.

"По сравнению с европейским рынком ресторанов быстрого обслуживания и рынком США, российский - сравнительно молод. В связи с этим мы видим колоссальные возможности для развития марки Burger King в России", - считает Я. Песоцкая. Она отмечает, что в докризисные годы рынок фастфуда рос на 25-30% в год и был одним из немногих сегментов ресторанного рынка, который продолжил рост и в кризис. Рестораны быстрого обслуживания, по ее сведениям, занимают около трети от всего числа точек общепита, но при этом обслуживают до 70% покупателей. "Россияне становятся более мобильными, больше едят вне дома и потому мы считаем, что рынок будет расти", - полагают в российском офисе Burger King.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });