"АвтоВАЗ" продает навес под картофель
Обремененный непрофильными активами "АвтоВАЗ" решил избавиться от части балласта. Компания запустила новый сайт, где выставила на продажу различные объекты недвижимости и оборудование
Москва. 21 декабря. IFX.RU - Российский гигант "АвтоВАЗ" в нынешнем своем виде не справляется с кризисом. Беда в том, что "АвтоВАЗ" объединяет множество непрофильных активов и предприятий. Посему группе необходима реструктуризация. И вот, наконец, "АвтоВАЗ" решил распрощаться с непрофильным имуществом и выставил на торги всевозможные активы: от навеса под картофель до ветеринарной лечебницы.
В понедельник начал работать новый сайт "АвтоВАЗа" - http://group.avtovaz.ru, где, как это ни покажется удивительным, "можно посмотреть и приобрести недвижимость, снять помещение в аренду, купить акции и доли дочерних и зависимых обществ ОАО ‘‘АвтоВАЗ‘‘, сообщила пресс-служба группы.
Новый сайт - "результат работы группы под руководством вице-президента по корпоративному управлению "АвтоВАЗа" Полины Гришиной", говорится в сообщении. Рабочая группа была создана в августе 2009 года "для упорядочения деятельности непрофильных активов компании".
За три месяца было определено около 80 различных объектов недвижимости ‘‘АвтоВАЗа‘‘, которые в течение ближайших 6 месяцев будут предложены потенциальным покупателям, говорится в сообщении. На сайте планируется практически еженедельно размещать информацию о новых 3 - 5 объектах, обещает компания.
Ассортимент выставленных активов действительно поражает разнообразием. В частности, на продажу выставлены пять объектов недвижимости. В их числе, навес под картофель (расположен в Тольятти, площадь более 1 тыс. кв. км). Начальная цена на этот лот составляет 5 млн рублей. "АвтоВАЗ" также предлагает к продаже здание ветеринарной лечебницы в Тольятти за начальную цену в 53 млн рублей. Заявки на покупку недвижимости принимаются до 20 января 2010 года.
Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен заработать на продаже бывшего в употреблении оборудования. На сайте предложено более 400 лотов стоимостью от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков миллионов рублей. Это прессы, станки, раздаточная печь, стенды испытания, сборочные стенды, конвейеры, моечные машины и т.д. К примеру, компания планирует реализовать снегоход "Циклон" (начальная цена - 78 тыс. рублей); зубозаостряющий автомат (260 тыс. рублей), автоматическая линия (62,9 млн рублей) и многое-многое другое.
Компания также намерена продавать акции и доли ряда "дочек" и зависимых компаний "АвтоВАЗа", и сдавать некоторые объекты недвижимости в аренду. Правда, на сайте соответствующие лоты пока не представлены.
Напомним, что о необходимости реструктурировать "АвтоВАЗ" говорилось уже неоднократно. Президент компании Игорь Комаров в интервью газете "Ведомости" в начале декабря рассказывал, что через 3-5 лет "АвтоВАЗ" должен переродиться в "совершенно новое предприятие", где будут работать не более 25 тыс. человек.
"Вместо стотысячного монстра появится кластер производств, включая компонентные" - говорил тогда президент "АвтоВАЗа", - обещал И.Комаров. По его словам, на 1 ноября 2009 года численность персонала на "АвтоВАЗе" составляла 94 тыс. человек. Однако если не учитывать непрофильные предприятия, то окажется, что численность сотрудников "АвтоВАЗа" составляет всего около 55 тыс. человек.
"Три страховые компании, торговые и сервисные компании, участие в двух банках и проч. это должно быть продано на конкурсной основе и на определенных условиях, которые гарантировали бы, что цены на эти услуги не поднимутся", - рассказал руководитель предприятия.
Судя по разнообразию активов, выставленных на продажу компанией, "АвтоВАЗу" действительно не помешает избавиться от балласта.