Daimler и "КАМАЗ". Все дело в цене
Германский Daimler ведет переговоры с "Тройкой Диалог" о покупке 5-6% "КАМАЗа", так что пока он не нарастит свою долю до блокирующего пакета, сообщил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. "Тройка Диалог" готова продать и больше, вплоть до 15%, но по той цене, которая устраивает "Тройку", Daimler готов приобрести лишь минимальный пакет
Москва. 18 декабря. IFX.RU - Германский Daimler, год назад ставший владельцем 10% акций "КАМАЗа", хочет увеличить свою долю в российском производителе грузовиков. В отдаленной перспективе он даже может стать основным акционером "КАМАЗа", но пока, по всей видимости, речь не идет даже о блокирующем пакете (25%+1 акция).
Daimler ведет переговоры с "Тройкой Диалог" о покупке 5-6% ОАО "КАМАЗ", а не 15%, как сообщалось ранее, заявил глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов на брифинге в Москве. Цена приобретения Daimler акций "КАМАЗа" будет рассчитана исходя из условий сделки по покупке 10%.
Инвестиционная компания "Тройка Диалог" на данный момент готова из-за соображений стоимости продать этот пакет, заявил член совета директоров "КАМАЗа" от "Тройки Диалог", управляющий директор группы "Тройка Диалог" Сергей Скворцов. Он отметил, что
"Тройка Диалог" изначально предлагала "Ростехнологиям", а потом компании Daimler приобрести 13,2% акций "КАМАЗа", при этом у немецкого концерна было преимущественное право приобретения этой доли.
"Мы до сих пор рассматриваем возможность продажи как 13,2%, так и 15% - что было бы для Daimler более эффективно, - так и 5-6%, как сказал Сергей Викторович (Чемезов, глава госкорпорации "Ростехнологии")", - сказал С.Скворцов. "Вся разница в ценах", - сказал представитель "Тройки Диалог", отметив, что "по той цене, которая устраивала бы нас, Daimler готов приобрести минимальный пакет".
В настоящее время у КАМАЗа три основных акционера - консорциум во главе с "Тройкой Диалог" (44,4%), госкорпорация "Ростехнологии" (37,8%) и Daimler (10%). В сентябре "Ростехнологии" обратились к "Тройке Диалог" с предложением о выкупе у инвесткомпании 13% "КАМАЗа" (таким образом доля "Ростехнологий" может быть доведена до контрольного пакета). По данным источника "Интерфакса", госкорпорация была готова заплатить за акции $300-320 млн.
Однако у Daimler было преимущественное право выкупа акций из пакета "Тройки Диалог". В октябре министр экономики Татарстана Марат Сафиуллин подтвердил информацию о намерениях германского концерна нарастить долю в "КАМАЗе". "Daimler планирует увеличить долю в "КАМАЗе", заключено соответствующее соглашение", - сказал он, не уточнив, какую долю хочет получить Daimler. По данным некоторых СМИ, Daimler претендовал на приобретение 15% акций "КАМАЗа", в результате чего доля могла бы вырасти до блокирующей - 25%.
Но из слов С.Чемезова стало ясно, что пока речи о том, что Daimler завладеет блокирующим пакетом, нет. В то же время, через несколько лет Daimler может из миноритарного акционера превратиться в основного. По словам С.Чемезова, к 2017-2018 году Daimler намерен довести свою долю в компании до контрольной, если не найдется другой более интересный инвестор. Однако он подчеркнул, что на данный момент переговоров с другими компаниями о возможном участии в "КАМАЗе" не ведется.
Что касается возможной цены сделки, напомним, что в декабре 2008 года Daimler заплатил "Тройке" и ее партнерам за 10% акций крупнейшего в России производителя грузовиков $250 млн. Если Daimler будет покупать 5-6% "КАМАЗа" исходя из цены этой сделки, покупка обойдется ему в $125-150 млн.
Это существенно выше текущей рыночной цены. Днем в пятницу, если исходить из рыночных котировок акций "КАМАЗа" на Фондовой бирже ММВБ, капитализация компании составляла около $1,616 млрд. То есть рыночная стоимость пакета в 5-6% составляет порядка $81-97 млн.
/IFX.RU/