Телерекламные ограничения
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры о распространении рекламы с монополистами этого рынка
Москва. 15 декабря. IFX.RU - Депутаты-единороссы хотят запретить федеральным телеканалам работать с монополистами рынка рекламы. Если предлагаемые изменения будут внесены в закон о "двигателе торговли", конфликт между компаниями "Видео интернешнл" и "Газпром-медиа" разрешится в пользу последней.
С предложением перекроить рекламное законодательство выступили зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Яровая и член комитета по образованию Сергей Неверов. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, о чем свидетельствуют данные электронной базы данных нижней палаты парламента. Депутаты предлагают дополнить закон "О рекламе" положением о том, что федеральные телеканалы не имеют права заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в этой сфере, то есть доля рынка которого превышает 35% при национальном либо региональном размещении. При этом под федеральным понимается телеканал, вещающий на территории более 5 российских субъектов.
Рыночную долю предлагается рассчитывать как отношение сумм, полученных от рекламодателей по договорам с конкретной организацией, к средствам, поступившим от рекламодателей по договорам на оказание услуг по размещению и распространению рекламы на всех федеральных каналах. Считаться при этом будут суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предшествующих году проведения торгов на заключение договора по оказанию услуг распространения телерекламы.
Такое нововведение чревато неприятными последствиями для компании "Видео интернешнл" (ВИ). Как пишут во вторник "Ведомости", лишь она имеет "запретную" долю на отечественном телерекламном рынке.
В настоящее время компания продает рекламу 12 телеканалов, в числе которых "Первый", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа", и, по данным TNS, доля аудитории обслуживаемых ВИ каналов составляет около 53%. В следующем году к клиентам "Видео интернешнл" добавятся также РЕН ТВ и "Петербург - Пятый канал", рекламу на которых ранее продавало агентство "Алькасар", работающее в альянсе с "Газпром-медиа".
Издание напоминает, что ранее "Газпром-медиа" уже пожаловалась в ФАС на ограничение конкуренции из-за сотрудничества крупнейших каналов с "Видео интернешнл". Предлагаемая норма будет означать чрезмерное проникновение государства в рекламный бизнес, рассказал газете партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков. По его мнению, закон принимается в интересах одной группы компаний против другой. "Под видом борьбы с ВИ единороссы бьют по всем российским телевещателям, включая госканалы, фактически действуя в интересах крупных рекламодателей, вероятно, спонсирующих эту инициативу", - сообщил "Коммерсанту" президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.
Предлагаемые депутатами поправки в закон "О рекламе" также вводят положение, в соответствии с которым федеральные телеканалы с госучастием должны заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы исключительно в форме аукциона или конкурса. В том случае, если договоры будут заключаться с нарушением требований, антимонопольщики смогут обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении. Если закон будет принят, то договоры, заключенные до его вступления в силу, признаются действующими, но не более чем в течение 1 года.