Украшения возвращаются под елку

Восстановление экономики оказало позитивное влияние на предновогодние траты россиян. В этом году в список наиболее востребованных праздничных покупок вернулись ювелирные украшения и мобильные телефоны. Кроме того, весьма значительно возрастут траты россиян на отдых и развлечения

Украшения возвращаются под елку
Photodisc/Russian Look

Москва. 11 декабря. IFX.RU - Кризис отступает. Во всяком случае, об улучшении ситуации в отечественной экономике свидетельствуют статданные и оптимистичные прогнозы чиновников. Но изменилось ли к лучшему финансовое положение россиян? Очевидно, да. Ведь в этом году на новогодние подарки они не поскупятся, да и веселиться готовы от души и на широкую ногу. Под ёлки будут класть ювелирные украшения и мобильные телефоны, и жизнь постепенно возваращается на круги своя.

Начало восстановления экономики РФ на объеме новогодних трат граждан скажется положительно, считают аналитики "Ситибанка". Результаты ежегодного исследования, основанного на анализе статданные о покупках, совершенных его клиентами с использованием кредитных карт, свидетельствуют: расходы россиян в декабре вырастут на 14% по сравнению со среднемесячным значением за год. Именно таким рост был и в докризисном 2007-м, а в прошлом году подъем оказался скромнее - всего на 8%. Однако уровень расходов россиян в реальном выражении будет, все-таки, несколько меньше, чем два года назад.

в результате исследования было выявлено несколько интересных закономерностей. Так, в целом представители сильного пола потратят на новогодние товары на 6900 рублей больше, чем женщины, а люди старше 40 израсходуют на 5 700 рублей больше, чем молодые. Жители столицы потратят в среднем на 4 900 рублей больше, чем представители других регионов.

Что у нас под елкой?

Аналитики "Ситибанка" составили рейтинг новогодних покупок, сравнив прогнозные траты граждан в декабре со средним показателем за год. В первой десятке по сравнению с предыдущим годом произошли значительные перемены, однако лидер остался прежним. Так что же у нас под елкой в новом году?

Более всего в преддверии праздника традиционно вырастут траты на кондитерские изделия (+77%) и ликеро-водочную продукцию (+73%). Однако, отмечают авторы исследования, абсолютный объем трат в этих категориях в течение года невелик - они даже в первую тридцатку не входят. Более того, по отношению к предыдущему году траты на сладкое и "горькую" даже снизятся.

Третье место в рейтинге новогодних трат заняли электроника и бытовая техника с ростом на 67% к среднемесячному значению за год. Таким образом, товары из этой категории за год смогли подняться в списке на одну позицию. Аналитики отмечают: в общей структуре трат россиян в 2009 году эта категория находится на высоком пятом месте. А значит абсолютный предновогодний прирост здесь будет весьма значительным.

Триумфальное возвращение в первую десятку списка расходов на ювелирные украшения и часы также может свидетельствовать о том, что финансовое положение наших соотечественников за год улучшилось. Причем эти отнюдь не дешевые товары в top-10 заняли сразу 4 место, в то время как в 2008-м располагались лишь на 15-й строчке. По сравнению со среднегодовыми расходы на них вырастут в декабре на 55%.

Под елку вернулись и мобильные телефоны - ростом на 54% средства связи заняли в рейтинге пятую строчку. Правда, отмечают аналитики, общий тренд расходов в данной категории остается понижательным - россияне теперь выбирают более дешевые модели "трубок".

Шестую строчку неожиданно заняли традиционно популярные у нас подарки - парфюмерия и косметика. Свои траты на них, по прогнозу "Ситибанка", россияне увеличат на 52%. В 2007-м и 2008-м годах, напоминают авторы исследования, этой категории доставалась бронза".

Еще один "возвращенец" новогоднего хит-парада покупок - компьютеры и программное обеспечение. В прошлом году в десятке эта категория отсутствовала, а в декабре 2009 года вернется на седьмое место (+38% к среднемесячному значению за год, + 27% к декабря 2008-го).

Ну и замыкают десятку открытки и товары, приобретаемые в специализированных магазинах подарков (+36%), игрушки (+28%) и товары для дома (+27%).

Эксперты отмечают, что в текущем году список наиболее динамично растущих в декабре категорий товаров покинули железнодорожные билеты и спортивные товары. Между тем, в прошлом году спортинвентарь располагался в рейтинге на восьмой позиции.

"По нашему глубокому убеждению, новогодние покупки являются настоящим индикатором потребительских настроений в обществе", - комментирует результаты исследования руководитель департамента кредитных продуктов КБ "Ситибанк" Михаил Бернер. "В этом году мы прогнозируем существенное улучшение в тех категориях, которые подверглись наибольшей коррекции год назад. Однако влияние кризиса пока еще не полностью преодолено, и есть предпосылки полагать, что некоторые изменения, произошедшие в составе новогодних трат, будут более долгосрочными", - отмечает он.

Новогодние траты

В текущем месяце по сравнению с прошлогодним декабрем неожиданно резко вырастут расходы на развлечения - сразу на 84%, отмечается в исследовании. В прошлом году в связи с напряженной ситуацией в экономике эта категория не рассматривалась вовсе. Однако стабилизация ситуации в экономике позволила россиянам вздохнуть с облегчением и вновь начать тратиться не только на хлеб, но и на зрелища.

Второй по абсолютному приросту к декабрю прошлого года категорией станут траты на игрушки (57%). Вырастут расходы в категориях "авиалинии" и "услуги турагентств" - 43% и 34% соответственно. Примечательно, что траты на авиауслуги в последние три года растут весьма динамично и практически не подверглись негативному влиянию кризисных тенденций. По мнению экспертов "Ситибанка", это связано с растущей популярностью покупок авиабилетов через Интернет и тем, что россияне начали планировать свой отдых самостоятельно, надеясь сэкономить на услугах турагентств. Рост спроса на услуги турагентств в декабре 2009 года по сравнению с прошлогодним декабрем аналитики связывают с эффектом низкой базы. В прошлом году из-за проблем в экономике граждане отдых откладывали, теперь предновогодние траты на услуги турагентств выходят на докризисный уровень.

Новости по теме

Канцелярия - лучший подарок

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });