Авторынок по-прежнему буксует

Автомобильный рынок в России по итогам 11 месяцев уменьшился по сравнению с прошлогодними уровнями ровно в два раза. В ноябре продажи упали по отношению к октябрю. Но есть надежда на традиционное повышение спроса в декабре

Авторынок по-прежнему буксует
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 декабря. IFX.RU - Российский автопром по-прежнему далеко не в лучшей форме. За 11 месяцев нынешнего года рынок уменьшился ровно в два раза, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре темпы падения снизились до 46%, но и это пока не повод для радости - ведь год назад в это время по России уже ходил кризис, поэтому здесь не исключен эффект базы.

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили за 11 месяцев 1 млн 337 тыс. 792 автомобилей, снизившись на 50%, говорится в материалах АЕБ. В ноябре продажи составили 105 тыс. 302 машины, что на 46% ниже уровня ноября 2008 года. Напомним, что по итогам октября падение составляло 52%, а за 10 месяцев - 51%. Казалось бы, налицо замедление темпов падения, однако если обратиться к абсолютным цифрам, окажется, что в октябре было продано гораздо больше автомобилей (116,7 тыс. машин), чем в ноябре. так что радоваться началу восстановления пока рано.

Какие же модели пользовались наибольшим успехом у россиян? В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам одиннадцати месяцев 2009 года – восемь местного производства, причем пять из них - Lada:

  • 1.Lada Priora, 91 тыс. 243 тыс. автомобилей, -24%
  • 2.Lada Samara, 83 тыс. 579 автомобилей, -47%
  • 3.Lada 2105/2107, 62 тыс. 373 автомобилей, -61%
  • 4.Lada Kalina, 56 тыс. 156 автомобилей, -35%
  • 5.Renault Logan, 48 тыс. 726 автомобилей, -29%
  • 6.Ford Focus, 47 тыс. 491 автомобилей, -43%
  • 7.Chevrolet Lacetti, 26 тыс. 528 автомобилей, -65%
  • 8.Daewoo Nexia, 25 тыс. 518 автомобилей, -48%
  • 9.Lada 4x4, 23 тыс. 565 автомобилей, +6%
  • 10.Chevrolet Lanos, 22 тыс. 015 автомобилей, -51%

Если говорить о марках, наиболее сильное падение по итогам одиннадцати месяцев пережили Dodge и Jeep, чьи продажи снизились на 90% и 85% соответственно. В плюсе в это непростое для авторынка время остались Geely (+119%), Hummer (+74%) и Citroen (+6%).

В ноябре же предпочтения покупателей, похоже, несколько поменялись. В аутсайдерах по продажам за месяц оказались BYD (-90%), Honda (-85%), продукция ИжАвто (завод простаивает с весны, -81%) и Opel (-78%). Положительную динамику продаж за месяц показали Kia (+37%), Suzuki (+38%), BMW (+21%), Mercedes-Benz (+3%), Cadillac (+81%), Porsche (+26%), Mini (+110%) и Iveco (+151%).

Представители АЕБ не теряют оптимизма и продолжают надеяться на лучшее. "Хотя в ноябре итоги продаж сократились по сравнению с предыдущими месяцами, мы надеемся, что под конец года продажи вырастут, как это обычно бывает в декабре. В то же время мы опасаемся, что резкий рост импорта подержанных автомобилей из Белоруссии в результате создания единого таможенного пространства в 2010 году может серьезно повредить автопроизводителям в России", - заявил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

В свою очередь, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас заявил, что сейчас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России. "Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности. Подобное решение облегчило бы работу по гармонизации таможенных пошлин с Белоруссией и Казахстаном в тот момент, когда таможенный союз начнет действовать", - подчеркнул он.

И хотя в АЕБ по-прежнему питают оптимизм, не все автопроизводители, похоже, разделяют это мнение. "Ноябрь был слабым месяцем, если оценивать результаты ноября, то прогноз по году может скорректироваться до 1,25 млн автомобилей", - сказал президент и управляющий директор Ford Motors Russia Найджел Брэкенбери в ходе телефонной конференции во вторник, отметив, что по прогнозам Ford в текущем году в России будет продано 1,5 млн машин и аналогичен прогноз на 2010 год.

По его словам, рынок в ноябре "просел" по нескольким причинам, в том числе из-за высокого уровня безработицы и низкой покупательской способности россиян. Кроме того, в начале и середине года автодилеры продали дешевые машины производства 2008 года и вынуждены продавать более дорогие модели, выпущенные в 2009 году, отметил Н.Брэкенбери.

Новости по теме

Нужно ли спасать покойника

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });