В Сбербанк - по расписанию
Сбербанк изучил, когда наблюдается наибольший наплыв клиентов. Гражданам предлагается выбирать время посещения отделений банка с учетом результатов статистических наблюдений за их средней загрузкой. Правильно выбранные день и час визита должны, по идее, сэкономить время, которое придется провести в очереди к заветному окошку
Москва. 8 декабря. IFX.RU - Сбербанк объявил войну очередям. Не хотите тратить свое драгоценное время на "пробки", регулярно образующиеся у заветного окошечка? Извольте! Для удобства клиентов кредитная организация занялась составлением своеобразных "графиков посещаемости". Нет, для того, чтобы получить пенсию или оплатить счета записываться заранее не придется. Но размещенные в отделениях банка таблицы расскажут, в какие дни и в какое время их загруженность является минимальной. Вооружившись полезной статистикой клиенты смогут подгадать время посещения банка номер один таким образом, чтобы затраты времени, сил и нервов оказались наименьшими.
Пилотный проект уже стартовал - в нескольких сотнях отделений Сбербанка по всей стране появились объявления с просьбой посещать офисы по этому самому графику, рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе банка.
Информация размещаются для удобства клиентов в рамках реализации производственной системы Сбербанка (ПСС) в розничном бизнесе. "В ближайшее время мы планируем распространить эту практику на все отделения банка, в которых внедряется ПСС: к концу 2009 года их будет более 1,5 тысяч, а к концу 2010 года - около 8 тысяч",- сообщил и.о. начальника управления по реализации производственной системы Сбербанка Валентин Морозов. По его словам, очереди в отделениях банка связаны, в частности, графиком рассылки квитанций за коммунальные платежи и графиком выплаты пенсий, а также распорядком дня клиентов. К сожалению, для многих подкорректировать свое личное расписание с учетом данных о "посещаемости" отделений банка будет сложно, а для кого-то - совсем невозможно. А потому полностью ликвидировать "пробки" в офисах банка, конечно, не удастся. Однако информацией к размышлению граждане будут обладать.
Нововведение уже смог оценить корреспондент "Интерфакса", посетивший Краснопресненское отделение Сбербанка N1569 на Никитском бульваре. Там на доске объявлений появились две таблицы: среднее число клиентов в день, а также среднее количество клиентов, приходящееся на одно окно.
График свидетельствует о том, что наибольшая загруженность отделения приходится на первую половину месяца, а пик посещаемости (210 человек) падает на 10-е число каждого месяца. Чтобы минимизировать временные затраты лучше приходить в отделение в последний день месяца - тогда посетителей будет всего 98 человек.
Наибольшие очереди клиентам банка придется отстоять во второй половине дня, при этом максимальное число посетителей "на одно окно", в среднем составляет 12 человек. Очереди такой длины можно застать в 13:30. В 13:00 и 18:00 очередь "в одно окно" будет короче на два человека, а минимальное число ожидающих помощи операционистов (4 человека) будет в 9:00, 11:00, а также в 15:30.
"Данные графики мы разместили для удобства клиентов, вы можете ими пользоваться или не пользоваться", - уточнила консультант Краснопресненского отделения.
Однако графики - не единственный способ сэкономить время. В.Морозов отмечает, что Сбербанк открывает большее количество окон обслуживания клиентов в периоды пиковых нагрузок, чтобы снизить время ожидания. Кроме того, в клиентских зонах, где внедряется ПСС, в залах посетителей встречают консультанты, которые помогают им осуществлять платежи через терминалы самообслуживания.
/IFX.RU/