Заплати за автохлам
Участие в русском эксперименте "наличные за автохлам" может стать платным. Желающим получить сертификат на 50 тыс. рублей в обмен за сданное на утилизацию старое авто с перспективой купить новое придется раскошелиться, заявили в Минпромторге. Тарифы на сдаваемый в переработку утиль установят регионы, но не выше 3 тысяч рублей
Москва. 7 декабря. IFX.RU - Щедрость российских властей, объявивших о готовящейся очередной программе поддержки автопрома - "наличные за автохлам", оказалась не безграничной. Участие граждан в проводимом в 2010 году правительством РФ эксперименте по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении, планируется сделать платным.
Как сообщили "Интерфаксу" в Минпромторге, владелец вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства, сдаваемого на утилизацию, должен будет оплатить услугу за утилизацию. "Расценки будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте", - пояснили в министерстве. Сумма не будет превышать 3 тыс. рублей за одно вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство.
Таким образом, возможности граждан, которые вознамерятся воспользоваться еще одной программой поддержки отечественного автопрома, уменьшатся ровно на ту сумму, которую установят региональные власти. И вроде бы пустячок при стоимости новых автомобилей (производимых в России) не в одну сотню тысяч рублей, но осадочек остается. К тому же получается, что при утилизации ты платишь настоящие живые деньги, а получаешь бумажку-заменитель денег.
Напомним, что в конце ноября Минпромторг РФ внес в правительство РФ предложение по проведению в 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве и еще в 17 регионах страны эксперимента по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении и сдаваемых на утилизацию. Перечень производителей и моделей автотранспортных средств, продаваемых торговыми организациями со скидкой в 50 тыс. рублей, будет утвержден Минпромторгом РФ позднее.
В рамках проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки".
На предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году планируется направить 9,95 млрд рублей. На организацию проведения эксперимента - 50 млн рублей.
Отметим, что в США, где аналогичная программа действовала всего месяц, на это было потрачено $3 млрд. Программа cash-for-clunkers предусматривала выплату до $4,5 тыс. на покупку нового, более экономичного автомобиля тому, кто сдаст в утиль свой старый драндулет. Программа пользовалась у американцев ажиотажным спросом: по ней приобретено более 700 тыс. автомобилей. В Германии за полгода было потрачено около 5 млрд евро, а размер "вознаграждений" составлял 2,5 тыс. евро. В Японии стимулирование составляло 100-250 тыс. иен ($1,5-2,7 тыс.).
/IFX.RU/