Автохлам для "АвтоВАЗа"
"АвтоВАЗ" вскоре может в буквальном смысле повернуть конвейер вспять. Как ожидается, автогигант будет не только собирать новые автомобили, но и разбирать старые
Самара. 7 декабря. IFX.RU - Мощностям проблемного "АвтоВАЗа", кажется, нашлось новое применение. Совсем скоро автозавод займется "автохламом". Чтобы не дать злопыхателям лишнего повода для иронии, отметим: речь идет вовсе не об автомобилях Lada. Выпускаемые предприятием машины в нашей стране по-прежнему самые продаваемые и, как справедливо заметил ранее глава компании Игорь Комаров, люди их хоть и ругают, но "в душе любят". Просто "АвтоВАЗ", вероятно, станет одной из площадок стартующей в следующем году программы поддержки спроса за счет утилизации старых машин. В США такая программа как раз и называлась cash-for-clunkers - "наличные за автохлам".
Самарская область, где расположен российский автогигант, напомним, вошла в число субъектов, где будет проходить эксперимент по стимулированию приобретения новых транспортных средств взамен старых, сдаваемых "в утиль". И областное правительство в качестве площадки по переработке автомусора предлагает именно "АвтоВАЗ". Ведь здесь "есть для этого и свободные производственные площадки, и квалифицированные кадры", отмечает пресс-служба правительства со ссылкой на заявление министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Дмитрия Азарова.
Условия для осуществления утилизации старых авто проектом предусмотрены весьма жесткие: так, предприятия должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, а норма по складским помещениям составляет 20 кв. м на 1 машину. Кроме того, помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией... В общем, в полной мере всем заявленным требованиям лишь "АвтоВАЗ" и соответствует. "На сегодняшний день предприятий, полностью отвечающим предъявляемым критериям, на территории субъектов федерации нет, кроме "АвтоВАЗа". Эта идея была поддержана губернатором В.Артяковым и представлена руководству предприятия", - цитирует пресс-служба слова Д.Азарова.
И если реки вспять повернуть весьма проблематично, то конвейер "АвтоВАЗа" - вполне возможно. И именно на этом предприятии, по мнению министра, логичнее всего создать так называемый обратный конвейер по разборке старых автомобилей и последующей их переработке. "Старые машины должны утилизироваться в соответствии с современными нормами и требованиями. Оптимально для экологии и эффективно для экономики рециклинг возможен у нас в области только с привлечением мощностей АвтоВАЗа", - отмечает Д.Азаров.
Напомним, что ранее Минпромторг выступил с предложением провести в Москве, Санкт-Петербурге и еще в 17 регионах страны (в числе которых и Самарская область) эксперимент по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении и сдаваемых на утилизацию. Осуществить его планируется с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года.
В рамках пилотного проекта будут приниматься к утилизации легковые авто старше 10 лет, как отечественные так и иномарки. Зарегистрированы на последнего владельца они должны быть не менее года. Сдавшие машину в утиль граждане получат сертификат номиналом 50 тыс. рублей, который можно будет использовать лишь на покупку нового "железного коня" отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промсборки. В следующем году на предоставление таких субсидий планируется направить 9,950 млрд рублей, а организация проведения эксперимента обойдется еще в 50 млн рублей.