Российское кино в убытках

Кинопроизводство в России остается убыточным. За период с начала 2006 года по середину 2009 года кинопродюсеры получили убыток в 15,7 млрд - 18,7 млрд рублей, подсчитали эксперты "Невафильм" и RFilms

Российское кино в убытках
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 декабря. IFX.RU - "Российское кино в …", - так неприглядно охарактеризовал ситуацию в отечественной киноиндустрии герой фильма Кирилла Серебренникова "Изображая жертву", вышедшего на экраны в 2006 году. Это, разумеется, излишне эмоциональная характеристика. Вместе с тем, в течение последних лет производство фильмов в стране осталось по большей части убыточным, констатируется в исследовании кинорынка РФ, подготовленном "Невафильмом" при участии RFilms.

Вместе с тем, в последние годы синематограф в России продолжал, пусть и неравномерно, развиваться. Объем инвестиций в кинопроизводство увеличивался. Так, на выпуск кино в 2006 году было потрачено 4,5 млрд рублей, в 2007 году - 6,9 млрд рублей, а в 2008 году - уже 8,5 млрд рублей.

Выросло и количество выпускаемых фильмов. В среднем ежегодно в России производится 100 полнометражных игровых картин.

Впрочем, и на кинорынке не обошлось без своих "пузырей". Поскольку в течение последних трех лет значительно возросла активность участия инвесторов в производстве фильмов. Кстати, самыми дорогими фильмами за период с начала 2006 года по июль 2009 года оказались "Обитаемый остров" (2 части), "Тарас Бульба. Запорожская сечь" и "Монгол".

Такая ситуация привела к "перегреву" рынка, росту затрат на производство и продвижение фильмов, а также росту зарплат съемочных групп.

Одновременно с этим производство фильмов осталось по большей части убыточным, констатируют исследователи.

Совокупный убыток продюсерских компаний по результатам проката за последние 3,5 года может быть оценен на уровне от 18,7 млрд руб. (при 10%-ных отчислениях кинопрокатчикам) до 15,7 млрд руб. (без учета отчислений). И это даже без вычета затрат на рекламу и продвижение фильмов и уплаты налогов, подсчитали эксперты.

Несмотря на возможности продюсеров получить некоторый доход от продажи прав на издание фильма на DVD и на телепоказы, можно сделать вывод об убыточности большинства российских кинопроектов в период с 2006-го по 2009 год, поскольку основной доход продюсеры фильмов получают именно от проката.

Исключения составляют низкобюджетные (до $6 млн) фильмы - лидеры проката (преимущественно комедии, такие как "Жара", "Любовь-морковь", "Питер FM", "Любовь в большом городе", "Гитлер капут").

При этом кредитование кинопроизводства осуществляется российскими банками крайне редко, ввиду отсутствия прозрачности рынка и высокого риска.

За счет чего же российское кино продолжает выпускаться? Во многом за счет частных инвестиций, чья деятельность больше напоминает благотворительность меценатов. К примеру, производству таких арт-хаусных фильмов, как "Юрьев день" и "Бумажный солдат" помог владелец "Национальной резервной корпорации" Александр Лебедев. Группа компаний "Ренова" Виктора Вексельберга вложилась в создание фильмов "Код апокалипсиса" и "1612".

В течение последних трех лет значительно возросла активность участия инвесторов в производстве фильмов. Однако в результате кризиса приток частных инвестиций в российское кино значительно сократился. Тем не менее в 2009-2010 годах еще планируются к выходу фильмы, заявленный бюджет которых превышает 200 млн руб. и реализация которых невозможна без участия крупных инвесторов, говорится в обзоре.

Новости по теме

Пираты убивают порно

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });