Беда с техрегламентом
В России стало одной бедой больше, а те, что были изначально, обострились до предела. Президент РФ Дмитрий Медведев назвал "бедой" ситуацию с техрегламентами и допустил возможность отмены принятого ранее закона о техрегулировании. И еще глава государства поручил выяснить причины многократной разницы в стоимости строительства дорог
Ульяновск. 24 ноября. IFX.RU - К уже известным в России напастям прибавились и технические регламенты. Ситуация столь плоха, что президент РФ Дмитрий Медведев назвал "бедой" ситуацию с принятием таких регламентов и пригрозил распустить органы по техническому регулированию.
"Здесь беда какая-то. Может быть, распустить вообще эти наши органы по техническому регулированию", - сказал президент РФ, выступая на заседании Госсовета в Ульяновске во вторник.
Д.Медведев также допустил возможность отмены принятого ранее закона о техническом регулировании, мотивируя это тем, что он не работает.
Глава государства поручил правительству вместе с администрацией президента "в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с этим законом, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования - технологических регламентов".
"Они должны выходить на порядок быстрее", - подчеркнул глава государства.
"Нужно процедуру поменять, иначе это будет продолжаться десятилетиями. Задача двуединая: и сами регламенты подготовить, и процедуру поменять. Даю две недели для того, чтобы окончательно определиться с этим и внести предложения", - сказал Д.Медведев.
"Если нужно будет отменить закон (о техническом регулировании), пожалуйста, я его отменю. Готов внести соответствующий законопроект, направленный на изменение правил", - сказал президент РФ.
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" был принятый Госдумой 6 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2007 г. Позднее он был подписан Владимиром Путиным, тогда президентом РФ. Документ был призван адаптировать реформу технического регулирования к международным подходам в этой сфере, что важно с точки зрения предстоящего вступления страны в ВТО. Кроме того, поправки дают возможность принимать технические регламенты не только федеральными законами, но постановлениями правительства РФ. Законопроект отменял деление технических регламентов на общие и специальные.
Дорогие дороги сделать дешевле
Призидент еще не раз удивлялся. В частности, Д.Медведев удивился многократной разнице в стоимости строительства дорог в разных регионах России и посчитал необходимым выяснить причины, по которым стоимость объектов транспортной инфраструктуры в разных регионах РФ отличается в десятки раз.
"В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки, и здесь очень трудно оправдать это географическим положением и стоимостью рабочей силы. Здесь есть и какие-то другие факторы, на которые нам нужно обратить внимание", - заявил Д.Медведев на заседании Госсовета РФ.
По его мнению, "несмотря ни на что, не может быть такой разницы". Президент сообщил, что приблизительная стоимость километра автодороги Новгород-Усть-Луга составляет 190 млн рублей, в Сочи - 2 млрд рублей за километр, в Москве - 8 млрд рублей.
"Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это ж все-таки не на Луне строят", - сказал Д.Медведев.
Он подчеркнул, что в России должна производиться передовая "по экономическим и экологическим показателям продукция", которая была бы востребована потребителем.
"Если для этого нужны какие-то программы, правительство должно принять решения по этому вопросу", - отметил глава государства, добавив вместе с тем, что, по его мнению, "таких программ уже более, чем достаточно".
Д.Медведев обратил также внимание на необходимость создания стимулов, которые заставляли бы подрядчиков внедрять передовые технологии как в строительстве, так и в эксплуатации транспортной инфраструктуры. Необходимо продолжить и совершенствование нормативно-правовой базы. В частности, должны быть приняты документы по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.
"Кроме того, нужно усовершенствовать систему сертификации товаров и услуг, в оптимальном режиме она должна быть единой, а не ведомственной", - подчеркнул Д.Медведев. По его мнению, создание такой унифицированной системы сертификации позволит ускорить внедрение передовых технологий.
Президент поручил проанализировать практику заключения концессионных соглашений. "Важно проанализировать еще один момент: почему у нас до сих пор так плохо идут концессионные соглашения. Их почти нет", - сказал Д.Медведев.
"Все это (опыт по заключению концессий) давалось потом и кровью, приходилось проходить огонь, воду и медные трубы. Если это вопрос объективный, нужно поправить законодательную базу, если это вопрос позиции отдельных чиновников - нужно с этими чиновниками разбираться", - сказал Д.Медведев.
Наконец, по его словам, на базе ведущих транспортных учебных заведений и отраслевых НИИ необходимо создать научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта, а наиболее перспективные разработки новой техники и технологий должны поддерживаться за счет грантов и премий на федеральном и региональном уровне.