Судьба "АвтоВАЗа" решится в Париже?
Правительство разработало программу развития "АвтоВАЗа" , но пока не раскрывает ее содержание. Секретность обусловлена тем, что у "АвтоВАЗа" имеется зарубежный партнер - концерн Renault-Nissan
Москва. 24 ноября. IFX.RU - Правительство подготовило программу развития терпящего бедствие "АвтоВАЗа", но пока эта программа засекречена, и до сих пор непоятно, как к идеям чиновников отнесется иностранный партнер - концерн Renault-Nissan. Этот вопрос в Париже будет обсуждать премьер-министр Владимир Путин.
"Мы подготовили программу, она будет обсуждаться в ходе визита премьер-министра в Париж", - сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, добавив, что после достижения договоренностей с Renault-Nissan "мы начнем программу модернизации".
Подробности программы развития российского автогиганта, обсуждавшейся на совещании с участием И.Шувалова, вице-премьеров Игоря Сечина и Алексея Кудрина, главы Минпромторга Виктора Христенко, замглавы Минэкономразвития Андрея Клепача, гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова и президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова, не раскрываются. "Это совещание носило закрытый характер, конфиденциальность обусловлена тем, что у "АвтоВАЗа" имеется зарубежный партнер", - пояснил сотрудник секретариата И.Шувалова.
Остается надеяться, что содержание программы развития автозавода, "съевшего" уже десятки миллиардов рублей налогоплательщиков, все-таки станет известным после обсуждения документа на межгосударственном уровне. Знаменательное событие намечено на ближайшие дни - 26 ноября в Париже в рамках встречи премьера РФ и президента Франции Николя Саркози, как ожидается, будут обговорены параметры дальнейшего сотрудничества "АвтоВАЗа" и Renault, также в этот день должен быть подписан меморандум между компаниями, в котором будет затронут вопрос о поддержке российского предприятия французским концерном.
Президент волжского завода Игорь Комаров накануне говорил, что команда Renault примется за программу модернизации завода, которая начнется после реализации антикризисной программы. Он добавил, что Renault неоднократно заявляла о своей готовности помочь предприятию технологиями, оборудованием и своим опытом. В ближайшее время научно-технический центр "АвтоВАЗа" возглавит представитель Renault, еще одного сотрудника с французской стороны компания запросила в помощь по технической модернизации. Президент "АвтоВАЗа" напомнил, что на данный момент представители Renault занимают руководящие посты дирекций по дизайну и качеству на предприятии.
Так что власти не оставляют надежды сделать из "АвтоВАЗа" современный завод. Это может быть сделано "не сразу, конечно, постепенно, с привлечением зарубежного партнера - Renault-Nissan", полагает И.Шувалов. Пока же "к его продукции предъявляются большие претензии с точки зрения качества", признал первый вице-премьер, хотя и высказал мнение, что "цена качеству соответствует". Возможно, чтобы еще больше увеличить это соответствие, "АвтоВАЗ" может в следующем году снизить цены. Как сообщал недавно вице-президент компании по маркетингу Максим Нагайцев, завод намерен снизить цены на автомобили, не изменяя при этом качество комплектации.
Но на сегодняшний день компания больше всего нуждается в деньгах - ведь пока не будет ясности, где их найти, о модернизации говорить не приходится. Согласно отчету "АвтоВАЗа" за 9 месяцев 2009 года по российским стандартам бухучета, кредиторская задолженность компании составляет 90 млрд 623 млн рублей. Из них 1 млрд 236 млн рублей - просроченная.
В конце октября президент "АвтоВАЗа" заявлял о том, что компании необходимы 50 млрд рублей - 38 млрд рублей из этих средств на реструктуризацию долга, еще 12 млрд рублей - на пополнение оборотных средств.
В ноябре премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости выделить "АвтоВАЗу" 38 млрд рублей на погашение "невозвратных долгов", 12 млрд рублей - на запуск новых моделей автомобилей, а также 4,8 млрд рублей на программу создания новых рабочих мест. "В общем - это 54,8 млрд рублей", - сказал он тогда. На прошлой неделе ВЭБ заявлял о своей готовности финансировать инвестпрограмму "АвтоВАЗа" после определения параметров реструктуризации задолженности компании.