Авторынок США вырулил из кювета

Покупать новые автомобили американцы готовы и без госсубсидий. После падения объемов продаж на 23% в сентябре авторынок США продемонстрировал в октябре взлет на 12%. В прошлом месяце в стране было продано 838 тыс. новых машин, что примерно соответствует показателю за прошлый год

Авторынок США вырулил из кювета
AbleStock.com/Russian Look

Вашингтон. 5 ноября. IFX.RU - Американский авторынок пришел в себя. Окончания действия программы cash-for-clunkers ("наличные за автохлам") стало для него шоком, но шоком непродолжительного действия. Кажется, американцы готовы покупать новые машины и без поддержки государства. После сокрушительного падения в сентябре продажи авто в Америке в прошлом месяце вернулись на уровень 2008 года.

Как свидетельствуют данные исследовательской компании Autodata, всего в октябре в США было продано 838 тыс. машин, что практически совпало с показателем второго осеннего месяца 2008 года. В сравнении с сентябрем прирост составил 12%. Продажи в годовом исчислении оказались выше прогнозов, составив 10,46 млн новых машин. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали, что этот показатель достигнет лишь10,2 млн.

Наконец-то в плюс смогла вырулить компания General Motors, увеличившая в прошлом месяце реализацию на 4,7% по сравнению с прошлым годом. В сентябре же продажи GM рухнули на 45%. Позитивные результаты в октябре продемонстрировал и Ford - прирост продаж автомобилей этой компании составил почти 3% после падения на 5% в сентябре. Напомним, что Ford Motor Co., единственный из крупнейших американских автопроизводителей, не использовавший помощь государства, фиксирует прибыль на протяжении двух кварталов подряд. Дела General Motors также пошли на лад: решение не продавать 55% акций Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка американский автопроизводитель объясняет в том числе улучшением ситуации в компании в последние месяцы.

Слабым звеном в "детройтской тройке" стал Chrysler, в октябре снова понесший потери, достигшие 30% (в сентябре падение было более значительным - 42%). При этом показатель Toyota по сравнению с октябрем прошлого года остался практически неизменным. Kia и Hyundai смогли весьма значительно нарастить продажи - на 45% и 49% соответственно.

Напомним, что в августе текущего года американский авторынок достигал пика в 14,1 млн, что было связано с действием госпрограммы субсидий для покупателей новых машин (cash-for-clunkers). Программа предусматривала предоставление до $4,5 тыс. при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого и пользовалась такой популярностью, что выделенных $3 млрд ($1 млрд изначально + $2 млрд дополнительно) хватило лишь на месяц. Таким образом, программа, которая должна была длиться до 1 ноября, была свернута 24 августа. После этого в сентябре авторынок упал в США на 23%.

Отметим, что рост продаж авто, вызванный реализацией правительственной программы, помог американской экономике выйти из рецессии. Расходы потребителей, на долю которых приходится 70% ВВП США, увеличивались в последнее время в основном за счет роста продаж автомобилей. И в третьем квартале ВВП США вырос на 3,5% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

Новости по теме

Автохлам поднял продажи

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });