Премьер оценил Volkswagen Tiguan
Премьер-министр РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска производства полного цикла Volkswagen в Калуге. Качество машин главе правительства понравилось
Москва. 20 октября. IFX.RU - Российский автопром болезненно переживает мировой экономический кризис. И в это время Volkswagen в Калуге запускает производство полного цикла. Церемонию запуска посетил премьер-министр РФ Владимир Путин, который признался, что верит в способность отечественной автопромышленности справиться с проблемами.
С Volkswagen на одном языке
Перед началом церемонии В.Путин ознакомился с производством автомобилей на калужском заводе Volkswagen. У входа на завод премьера встретил председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн и гендиректор "Фолькваген Групп Рус" Дитмар Корцеква.
В.Путин не пользовался услугами переводчика и общался с представителями компании на немецком языке, который хорошо знает.
Премьер начал посещение завода с осмотра готовой продукции предприятия. В частности, ему были представлены автомобили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Caddy, Skoda Octavia и Audi А6.
Затем руководство компании показало макет завода под Калугой, с конвейера которого сходит 31 автомобиль в час.
Представитель руководства Volkswagen обратил внимание В.Путина на то, что компания является одним из спонсоров Олимпиады-2014. "Значит, мы вместе выиграем Олимпийские игры в Сочи", - сказал на это премьер РФ.
Посещая цех сварки, где свариваются различные детали, привезенные из Германии, М.Винтеркорн заметил: "Пока мы не используем сплавов из России, но со временем...". "Ставьте задачи, будем работать", - сказал в ответ на это В.Путин.
По словам главы "Фольксвагена", на заводе используются одни из самых передовых технологий, в том числе активно применяется лазер. В частности, он показал премьеру детали, сваренные при помощи лазера.
В следующем цехе М.Винтеркорн обратил внимание на то, как проводится измерение всех элементов кузова. "При этом используются самые современные измерительные технологии", - сказал он, добавив, что перед сотрудниками завода стоит задача обнаружить дефекты, которые могут быть и не видны на поверхностный взгляд обычного человека, однако имеют важное значение для автомобиля.
Руководство компании обратило особое внимание на рабочие кресла сотрудников, которые позволяют экономить им время и здоровье.
"Я вижу, что им нравится", - сказал Путин. "Удобно работать?", - спросил он у рабочих.
"Да, и даже женщины могут легко работать здесь", - сказала одна из девушек, работающих на заводе.
"Это одновременно и экономия, и производительность труда, и высокое качество продукции", - заметил гендиректор "Фольксваген Групп Рус" Д.Корцеква.
В ходе посещения завода премьеру рассказали, что средняя заработная плата на предприятии составляет 20,3 тыс. рублей. Машины, собранные на российском заводе Volkswagen, будут дешевле своих аналогов, произведенных в других странах, примерно на 10%.
Тест-драйв для Путина
Премьер, который, кстати, приехал на завод на авомобиле Volkswagen, рассказал рабочим, что только что он прокатился на машине, аналогичной той, которую они в данный момент собирают - на Volkswagen Tiguan. "Очень хорошо", - оценил он.
"Хочу заметить, господин премьер-министр, Вы - великолепный водитель", - сказал представитель "Фольксвагена"."А у Вас - хорошие машины", - заметил на это В.Путин.
Отметим, что российский премьер любит испытать продукцию автопрома собственноручно, прямо не отходя от конвейера. Так, в начале лета он на открытии завода Nissan в Санкт-Петербурге не преминул провести премьерный тест-драйв, испытав первый же седан Nissan Teana, который был собран на этом предприятии. Тогда глава правительства сел в машину вместе с главой компании "Ниссан" и проехал за рулем автомобиля бордового цвета по сборочному цеху. Машина "красивая, качественная, удобная в управлении", поделился тогда В.Путин впечатлениями с журналистами.
А еще раньше, весной, в ходе своего визита на "АвтоВАЗ", премьер рассказал, что приобрел себе внедорожник - чудо отечественного автомобилестроения. Отвечая на вопрос, какую машину он бы приобрел, В.Путин сказал: "Ниву". У меня есть. Скоро оформлю". Правда, ездить на продукции "АвтоВАЗа" в сборочном цехе он тогда не стал.
Путин доверяет и помогает
В.Путин заявил, что верит в способность российского автопрома справиться с проблемами, связанными с мировым финансово-экономическим кризисом. В целях укрепления этой веры государство готово пособить автопроизводителям.
"Мы будем оказывать всемерное содействие традиционным (российским) автопроизводителям, - заверил В.Путин. - Они играют огромную роль в нашей экономике, обеспечивают занятость в десятках городов и в целых регионах, и не сомневаюсь - в состоянии справиться с текущими проблемами, провести модернизацию производства, выпускать конкурентоспособные товары и востребованные машины".
Комментируя запуск полного производственного цикла на заводе в Калуге, премьер сказал: "Всегда приятно видеть, когда затраченные усилия, вложенный труд и инициатива приносят реальный, ощутимый результат <…> Пример Калужской области убедительно показывает, как можно практически с нуля создавать новые индустриальные центры. Активно привлекать передовые технологии, открывать дополнительные хорошо оплачиваемые рабочие места".
Кроме того, глава правительства отметил, что у российского авторынка большое будущее. "Сегодняшнее событие - это еще и знак доверия инвесторов. Уверен, они не прогадают. Ведь очевидно, что у российского авторынка - хорошие перспективы. Объективно - он крупнейший в Европе. Сегодня у нас работает большинство ведущих мировых концернов, причем, мы рассматриваем открытые ими заводы как неотъемлемую часть отечественного автопрома", - подчеркнул премьер.
Планы калужского завода
Российский завод Volkswagen поделился своими планами с общественностью. В конце мая 2010 года предприятие намерено выпустить новый автомобиль на базе Volkswagen Polo. "Новая модель будет сделана как седан. Это будет А-класс. Стоимость новой машины составит 440 тыс. рублей", - рассказал директор департамента технического развития и локализации "Фольксваген Групп Рус" Владимир Шульц.
Докризисный план выпуска этой модели предполагал производство 80 тыс. автомобилей ежегодно. В.Шульц добавил, что бюджетная модель Volkswagen будет предназначена не только для России, ее производство будет налажено и в других странах. Однако впервые бюджетная модель на базе Polo будет запущена в Калуге, подчеркнул он.
По его словам, "локализация производства составит 25%, а впоследствии будет доведена до 30%". В частности, как сказал В.Шульц, в России планируется делать кузов, сидения и обивку машины. Новая модель "Фольксвагена" будет производиться по полному циклу (сварка и окраска кузова).
Всего, как отметил В.Шульц, по полному циклу концерн планирует производить в России пять моделей: Tiguan, Actavia, Fabia, Passat и новую модель, название которой пока не утверждено.
Кроме того, концерн в ноябре начнет в Калуге сборку автомобилей Audi, сообщила журналистам пиар-менеджер марки Audi в России Анна Трофимова.
"Принято решение о начале сборки в ноябре автомобилей Audi A4, купе А5, внедорожника Q5. С января начнется крупноузловая сборка Audi Q7, A6", - сказала она.
По словам А.Трофимовой, компания приняла решение о необходимости крупноузловой сборки Audi для того, чтобы выполнить обязательства перед администрацией Калуги по занятости персонала на предприятии. Цена автомобиля российской сборки не будет отличаться от цены автомобиля, собранного где-либо еще.
Представитель Audi также отметила, что единственной инвестицией концерна в наладку производства этой марки станет обучение персонала.
В свою очередь директор по производству VW Йохем Хайцман добавил, что в "обозримом будущем" VW не намерен организовывать полноцикловую сборку Audi в Калуге.
Марка Audi входит в концерн Volkswagen Group.
Сейчас в Калуге собираются 13 моделей автомобилей марок Skoda и Volkswagen. Завод расположен в калужском технопарке "Грабцево". Всего на предприятии концерн намерен собирать 20 моделей, 10 из которых придутся на марку Skoda, а еще 10 - на Volkswagen.
Сегодня на предприятии методом крупноузловой сборки уже производятся Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Fabia, Skoda Fabia Combi, Skoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy.
В 2010 году мощности площадки составят 150 тыс. автомобилей в год. На сегодняшний момент на заводе работает 1,8 тыс. человек, в 2010 году штат планируется расширить до 3 тыс. сотрудников.
Германский концерн начал строительство завода в 2006 году, а первый автомобиль калужского производства вышел годом позже. До настоящего времени завод занимался крупноузловой сборкой. Первыми автомобилями, выпущенными в Калуге в ноябре 2007 года, стали VW Tiguan и Scoda Octavia.