Даешь бензин для блондинок!
Процесс выбора заправки и вида топлива может превратиться в задачу посложнее выбора шампуня из миллиона предложенных вариантов - компании в погоне за клиентом предлагают самые различные варианты
Москва. 16 октября. INTERFAX.RU - Процесс выбора практически для любой женщины является серьезной проблемой. Раньше все как-то проще было: хлеб двух видов - белый и черный, колбаса двух видов - свежая и не очень, многие продукты были представлены одним наименованием, например, "Молоко", многих вообще не было, поэтому, не задумываясь, брали, что есть.
А теперь? Одно намерение помыть голову превращается в головную боль! Ведь сейчас, чтобы выбрать шампунь, надо провести в магазине достаточно много времени, пытаясь понять, какое средство лучше вам подойдет: для длинных, окрашенных, темных или светлых волос, для мужчин. Ладно, с полом, цветом и длиной легко определиться, но ведь потом начинается: против перхоти, для нормальных, жирных, сухих волос или для волос жирных у корней и сухих на кончиках, против солнца, ветра, снега, выпадения и т.п. И так практически со всеми товарами.
Что же говорить о том, когда женщине приходится заправлять свою машину! Допустим, что цветовой отбор АЗС в зависимости от окраски автомобиля, костюма, сумочки и туфель пройдет достаточно быстро. Необходимое двузначное октановое число бензина запомнить несложно. Казалось бы, заправиться проще простого! Если бы!
Если бы компании в погоне за клиентами не стали вам предлагать различные модификации топлива, в результате чего выбор сделать практически нереально.
Скорость против природы- 1:0
Британская BP, в 2006 году запустившая в России новое топливо BP Ultimate, сделала ставку на скорость - а какой русский ее не любит? Компания уверяет, что бензин BP Ultimate с октановым числом 95 и 98 увеличивает мощность двигателя и повышает ускорение автомобиля. "Двигатели, работающие на бензине BP Ultimate 98, демонстрируют увеличение мощности до 14,7% и улучшение ускорения до 9,9% по сравнению с двигателями, потребляющими обычный бензин Аи-95", - говорится на сайте ТНК-BP, в котором BP владеет 50%. Бензин еще и чистит двигатель, а .еще - от него сокращаются серные выбросы почти вдвое.
"Будь вы за рулем недорогой машины или шикарного автомобиля, BP Ultimate поможет вам получить больше от вашего двигателя и снизить выбросы из выхлопной трубы", - уверяет один из менеджеров блока переработки и торговли ТНК-ВР.
Одновременно с BP вышел на рынок и "ЛУКОЙЛ" с новым видом "необычного" бензина - экологического топлива "ЭКТО".
По утверждению "ЛУКОЙЛа", применение моторных топлив "ЭКТО" способствует более безопасной эксплуатации автомобилей за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и срока эксплуатации двигателя, увеличения срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе. Улучшенные экологические свойства новых моторных топлив "ЭКТО" обеспечивают значительное снижение выбросов канцерогенных веществ, соединений серы, азота и других вредных веществ, подчеркивает НК.
При этом в компании предупреждали, что "применение бензина с моющей присадкой на начальной стадии может привести к некоторым отклонениям в работе двигателя. Однако, это "является обычной практикой при использовании таких бензинов", уверял "ЛУКОЙЛ".
В 2007 году бензины и дизельное топливо под брендом "ЭКТО" продавались более чем на 400 АЗС в 12 регионах РФ, то в 2008 году количество АЗС приблизилось к 1200, а число регионов увеличилось до 27. "ЛУКОЙЛ" в 2008 году реализовал 734 тыс. тонн бензинов "ЭКТО", что на 62% больше показателя 2007 года.
В связи с добавлением присадок и улучшенными экологическими характеристиками цена литра бензина "ЭКТО" в зависимости от октанового числа и типа присадки ориентировочно на 50 копеек-1 рубль выше по сравнению с ценами на моторные топлива стандарта Евро-3.
Видимо сейчас "ЛУКОЙЛ" осознал, что между "скоростью" и "экологией" потребители выбирают первое. Поэтому компания решила заменить бренд "ЭКТО" на новый и 15 октября объявила, что приступила к продаже нового автомобильного бензина "ЭКТО Plus 95" и "ЭКТО Sport 98", который заменит "ЭКТО 95" и Аи-98. Как пояснили в "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукте", "ЭКТО 95" - это 95-й бензин с добавленной в него моющей присадкой, а "ЭКТО Plus 95" - это 95-й бензин с "добавленным многофункциональным пакетом топливных присадок последнего поколения и наличием в топливе высокоэффективного модификатора трения". Приставка Sport в новом виде топлива введена для того, чтобы подчеркнуть наличие присадок, увеличивающих мощность двигателя. При этом цена на новых видов топлива не отличается от "ЭКТО 95" и Аи-98.
Ну, и как полагается, ЭКТО Plus тоже чистит двигатель и радует инжекторы.
Тетя Ася отдыхает
По странному совпадению, именно 15 октября и ТНК-ВР заявила о том, что начинает продажи нового топлива "ТНК Pulsar-95" с улучшенными технологическими характеристиками. На этот раз, моющими. По словам исполнительного вице-президент по переработке и торговле компании Дидье Бодранда, "ТНК Pulsar" соответствует экологическому стандарту "Евро-4" и обладает улучшенными технологическими характеристиками.
ТНК-BP не пошла по пути своего британского партнера и выбрала в качестве рекламного девиза нового бренда такой - "ТНК Pulsar" продлевает жизнь двигателя!" Основная задача нового топлива - препятствовать отложениям и коррозии в двигателе, также оно обладает моющими качествами.
Компания уверяет, что "ТНК Pulsar" уменьшает количество отложений на клапанах автомобиля до 34 раз, сокращает уровень загрязнения карбюратора в среднем на 11%, обладает в 2,4 раза меньшей коррозионной активностью, если сравнивать его со стандартным бензином А-95. По сравнению со стандартным бензином при использовании "ТНК Pulsar" в выхлопных газах содержится в 3 раза меньше серы и на 16,7% меньше ароматических углеводородов.
"Вывод нового топлива на рынок оправдан, даже несмотря на кризис. Мы приняли это решение, потому что ТНК-ВР реагирует на технические требования в России и Украине, а также заботясь о природе. Кроме того, это решение дает нашей компании новые пути развития розницы", - сказал Д.Бодранд.
Компания продает этот бензин уже 12 дней, пока только в Москве и Московской области на 77 АЗС. Разница со стандартным 95-м бензином составляет не более 50 копеек. До конца 2009 года "ТНК Pulsar" будет продаваться на 100 АЗС Москвы и Московской области, с 2010 - на всех АЗС столичного региона, также начнутся продажи в Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре и Киеве. В 2010 году планируется производство 150 тыс. тонн "ТНК Pulsar". Представители ТНК-ВР отмечают, что "ТНК Pulsar" и топливо ВР-Ultimate - это два совершенно разных вида топлива и у них разная аудитория потребления: "ТНК Pulsar" позиционируется как "топливо для профессиональных водителей, ВР-Ultimate - это топливо премиального сегмента.
Блестящие перспективы
По данным АНИ, источники в "Роснефти" не исключают, что в перспективе компания также выпустит новый вид топлива.
Об этом же подумывает и "Газпром нефть", однако в этом году у нее нет таких планов. "Татнефть" не выпускает новые виды топлив, так как не имеет собственной переработки и реализует покупные нефтепродукты, однако планирует с вводом через несколько лет нового завода в Нижнекамске вывод на рынок топлива с улучшенными характеристиками, более экологичного.
Но может это и к лучшему - компании более тщательно изучат потребности рынка и выдут на него с революционно новыми продуктами, которые могут пользоваться повышенным спросом.
Так, например, в их целевую аудиторию могут попасть те, кто лучше позволит себе новую машину, чем задумается о продлении срока службы двигателя, непрофессиональные водители - "чайники", женщины или соперники "Спартака", которые не заправятся на "ЛУКОЙЛе", даже если у них в баке последняя капля бензина.
Еще можно сделать бензин по половому признаку: для женщин и мужчин, а потом отдельно для блондинок. Гламурным потребителям наверняка понравится топливо, окрашенное в розовый цвет. Кажется, "ЛУКОЙЛ" 9 лет назад уже экспериментировал с цветом и выпускал красный бензин Аи-80 и синий Аи-92 в рамках проекта по освоению новых технологий защиты продукции от подделок.
Привлекательность новых видов топлива можно повысить путем добавления ароматизаторов, например, ванили, кофе, малины, или афродизиаков. Такие вещи наверняка можно сделать даже без нанотехнологий А как вам романтическое название бензина "Брызги шампанского" или веселое "Не скучно в пробках"?
Многим так и не ясно, зачем же компании выпускают новое топливо. Ведь если бензин качественный, то не так уж важно, как он называется. К тому же все эти новшества стоят дороже, а во время кризиса это дает о себе знать.
Ну, а учитывая национальную русскую черту - лень, можно смело предположить, что большинство автолюбителей будет по-прежнему заправляться на той АЗС, которая ближе к дому.
/Интерфакс/