Половина автопрома
В текущем году выпуск легковушек в России обвалится на 58,9%, грузовых автомобилей - на 63,9%, прогнозирует Минэкономразвития. Восстановление спроса на автомобили начнется только на следующий год. Однако сокращению производства может способствовать неэффективная политика государства по стимулированию спроса
8 октября. IFX.RU - Судьба отечественного автопрома в этому году сильно беспокоит российских чиновников. Выпуск автомобилей в России упадет более чем в два раза, предрекает Минэкономразвития. В частности, производство легковушек снизится на 58,9%. Оживать спрос на "железных коней" начнет в 2010 году, во многом благодаря господдержке.
Половина автопрома
Что будет с российским автопромом? В этом году от него останется менее половины, прогнозирует Минэкономразвития.
Что касается легковых автомобилей, то в 2009 году министерство ожидает сокращения выпуска легковушек на 58,9% по сравнению с 2008 годом. В России за год будет изготовлено всего 604 тыс. машин, говорится в прогнозе социально-экономического развития России на 2010-2012 гг., опубликованном на сайте ведомства.
Производство грузовых автомобилей, согласно прогнозу, в текущем году обвалится еще сильнее, чем легковых: на 63,9% до 92 тыс. машин.
В 2008-2012 гг., по оценкам Минэкономразвития, выпуск легковушек снизится на 23,4-32,6%, до 1-1,13 млн авто в год. Выпуск грузовых автомобилей в этот период упадет на 39,6-47,8%, до 133-154 тыс. машин
Заметим, что страшные прогнозы экспертов по падению производства машин в России в текущем году в целом совпадают. Так, в апреле Минпромторг прогнозировал падение продаж легковых автомобилей в РФ по итогам 2009 года на 60% по сравнению с 2008 годом. PricewaterhouseCoopers прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ по итогам 2009 года от 50% до 60%.
Комитет автопроизводителей АЕБ в сентябре снизил свой прогноз по продажам легковушек на российском рынке на 2009 год до 1,4 млн автомобилей (падение почти вдвое).
Начнем оживать в 2010
С 2010 года Минэкономразвития ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей, как за счет реализации отложенного спроса, так и благодаря господдержке.
Государство поможет продажам авто в первую очередь через увеличение госзакупок. Позитив на автомобильный рынок также должны принести уже запущенная программа льготного автокредитования и запланированная программа по выдаче "наличных за автохлам" (то есть субсидированию покупки новых автомобилей взамен утилизации старых).
Напомним, что аналогичные программы по выкупу старых авто уже хорошо зарекомендовали себя во многих странах. Российская версия программы предполагает, что при сдаче автомобиля в утиль потребитель получит ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки. Причем владелец должен быть хозяином этой машины не менее 1 года.
Объединим усилия
В период 2010-2012 гг., также предполагается развивать выпуск машин на совместных предприятиях, говорится в прогнозе Минэкономразвития. В качестве примера приводится проект строительства завода ОАО "Соллерс" на Дальнем Востоке мощностью 15 тыс. автомобилей в год.
В то же время после 2009 года усилить сокращение производства могут "низкая эффективность государственного стимулирования спроса на автомобильную технику", "отсутствие улучшений на рынке кредитования и лизинга", а также сокращение оборонного заказа в 2009-2010 гг.
Наших больше
Патриоты могут порадоваться, что на фоне общего падения автопроизводства, доля машин, произведенных в России, "существенно увеличится" на рынке, ожидает Минэкономразвития. В первую очередь, в связи с протекционистской политикой (как то: заградительные пошлины на старые иномарки).
Министерство предполагает, что доля импортных легковушек в 2008-2012 гг. сократится в количественном выражении с 63% до 47% (в основном за счет развития сборочных производств), грузовых машин - с 41% до 25%.
/IFX.RU/