Мошенники на связи
Похоже, операторам сотовой связи надоело разбираться с жалобами абонентов по поводу "разводки" при помощи мобильников. МТС, "Мегафон" и Utel предупреждают: будьте бдительными
Москва. 1 октября. IFX.RU - Сотовые операторы объединяют усилия, чтобы победить "мобильных" мошенников. В частности, выступить единым фронтом в борьбе с ними намерены МТС, "Мегафон" и "Уралсвязьинформ" (торговая марка Utel).
Похоже, что операторам надоели частые жалобы клиентов на мобильное надувательство. Например, "Уралсвязьинформ" периодически фиксирует всплеск обращений абонентов в связи со списанием денег со счетов, рассказал директор департамента управления обслуживания клиентов компании Алексей Ниденс на пресс-конференции в Екатеринбурге.
По его словам, в "голосовом мошенничестве" используются два вида схем. Первый вариант играет на любви людей к легкой прибыли. Согласно такой схеме абоненту сообщают, что ему причитается подарок в рамках рекламной акции, или супер приз в качестве выигрыша в викторине или еще что-нибудь в этом роде.
Второй метод мошенников спекулирует на лучших чувствах наивных абонентов, когда им сообщается, что с их близкими произошла трагедия и нужна экстренная помощь.
"Мошенники - народ очень изобретательный, и зачастую их действия очень хорошо подготовлены", - констатировал А.Ниденс.
При этом, "расследования нашей службы безопасности показывают, что часто это бывают лица уже находящиеся в местах отбывания наказаний, то есть вне зоны досягаемости для правоохранительных органов в части применения к ним дополнительной меры наказания", - сказал он.
А.Ниденс отметил, что абонентам необходимо быть более бдительными и не реагировать на SMS-ки либо звонки с незнакомых номеров. "В случае если возникли какие-то вопросы, подозрения, лучше всегда обратится в справочную службу оператора связи", - сказал он.
Кроме того, мошенники не стоят на месте, постоянно совершенствуясь в мастерстве. Спектр услуг операторов расширяется "и вместе с этим появляются новые способы мобильного мошенничества", рассказал коммерческий директор "МТС-Урал" Сергей Третьяков. Например, абонента просят отправить сообщение на платный номер или набрать команду для перевода денежных средств, установки переадресации на другой номер и так далее.
Не гнушаются мошенники и клонирования sim-карт, сообщила директор юридического департамента компании "Мегафон" на Урале Елена Клюева. Это происходит при передаче телефона в чужие руки, например при сдаче аппарата в ремонт. "Относитесь к своей SIM-карте как к банковской карте, так как она также завязана с вашими деньгами, с вашим лицевым счетом", - предупредила она.
По словам Е.Клюевой, иногда телефонное мошенничество направлено на накопление средств на счетах злоумышленников, которые используют эти средства для международной связи. Чаще всего после этого звонки идут в страны Юго-Восточной Азии, в последнее время особенно популярны Китай и Вьетнам.
В заключение напомним, что главным оружием в борьбе с мошенниками всех видов и мастей остается бдительность.