Прибыль на колесах
Коллекционные авто приносят своим хозяевам неплохую прибыль. За три года они подорожали на 60%, а некоторые модели - еще больше. Существуют даже индексы, отслеживающие стоимость таких машин, и они упорно растут. Шикарное авто - более выгодное вложение средств, нежели золото, живопись или антиквариат
Атланта. 28 сентября. IFX.RU - О том, что редкие автомобили в наше время не только предметы эстетического наслаждения, средство передвижения и знак особого статуса, но и способ заработать деньги, уже говорили. Однако вряд ли кто-нибудь представлял себе истинные размеры заработка на шикарных авто. Вообразите: в эпоху кризиса, когда главной целью стало хотя бы сохранение своих сбережений на прежнем уровне без потерь, владельцы дорогих машин заработали более 60%.
Именно на столько, по данным Bloomberg, в среднем выросли цены на коллекционные автомобили с сентября 2006 года.
За последние 5 лет стоимость Ferrari 275GTB (1966 года выпуска) выросла с $500 тыс. до $810 тыс. Купе Aston Martin DB 2/4 (1953 года выпуска) был продан за $1,65 млн, что в 2 раза превышает стоимость аналогичной модели в 2007 году и в 3 раза - оценки аналитиков накануне аукциона.
По данным Дэвида Кинни, создавшего ценовые индексы наиболее интересных для коллекционеров автомашин, стоимость некоторых моделей, в том числе Ferrari 250 GT California Spyder, подскочила более чем в 2 раза.
Для сравнения: золото, которое считается самым выгодным традиционным вложением денег, за этот период подорожало на 30%, международный индекс стоимости предметов искусства Art Market Confidence опустился на 69%.
Показатель WinePrices Fine Wine 100, фиксирующий динамику стоимости 100 наиболее редких и изысканных вин, потерял с апреля 2008 года по январь 2009 года 38%. Фондовый индекс Standard & Poor's 500 за последние 3 года упал на 24%.
По мнению Форда Хикока из Heacock Classic, занимающейся страхованием коллекционных автомобилей, значительную роль в повышении спроса на редкие автомашины сыграло телевидение. Начиная с 2002 года ряд телеканалов в США, включая Speed Channel, широко освещали автомобильные аукционы, что привлекло внимание инвесторов.
Также имеет значение и эмоциональный подъем от участия и победы в аукционе. По словам Ф.Хикока, сделки между частными лицами всегда приносят меньше денег, чем продажа автомобиля с молотка.
Наиболее популярны у американских коллекционеров итальянские Bugatti и Ferrari. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы (предпочтительна ручная сборка) и реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, вида двигателя и индивидуальной истории. Особо ценятся автомобили, на которых выигрывались гонки Formula 1 или аналогичные состязания.
Как писала The Financial Times, Индекс HAGI Top, отслеживающий ценовые колебания на рынке 11 брендов и 38 моделей классических автомобилей, вырос на 39% с момента своего запуска в начале 2008 года по 31 июля 2009 года. На последних аукционах Bonhams было продано от 80% до 98% лотов при обычном уровне 60-80%.
"Когда у вас есть что-то, что больше не производят, его стоимость растет. Если разбираться в вопросе, можно сделать на этом деньги", - утверждает американский комик Джей Лено, коллекция которого насчитывает 105 автомобилей и 90 мотоциклов.
Коллекционные автомобили приносят своим владельцам не только эстетическое удовлетворение, но и неплохую прибыль: со временем раритеты, снятые с производства, дорожают больше, чем предметы искусства или золото.
/IFX.RU/