"ИжАвто" - еще один шанс выжить
У простаивающего завода ИжАвто появился еще один шанс произвести загрузку мощностей. Помимо корейских КIA Motors, загрузить мощности "ИжАвто" может производство отечественных моделей. Теперь на Ижевском предприятии планируют выпускать вазовскую "семерку"
Ижевск. 22 сентября. IFX.RU - Возможно, россиянам не стоит оплакивать смерть "ИжАвто", в начале августа инициировавшей банкротство. Есть надежда, что один из старейших автозаводов страны будет простаивать не очень долго.
Помимо КIA Motors (с которым руководство "ИжАвто" предварительно договорилось о продолжении сборки автомобилей КIA) мощности завода загрузят отечественными моделями.
Теперь на Ижевском предприятии планируют выпускать ВАЗовскую "семерку". Президент Удмуртии Александр Волков в местном телеэфире сообщил, что уже достигнута договоренность о производстве автомобилей ВАЗ-2107 на площадке "ИжАвто".
"Мы рассчитываем, что в ближайшее время завод заработает не только оттого, что проведены переговоры с корейцами (KIA Motors), но и оттого, что у нас есть договоренности о передаче с "АвтоВАЗа" классической модели - "семерки", - сказал А.Волков.
Поэтому власти республики планируют, что в скором времени "будут приняты все необходимые решения, которые позволят заводу взять очередной кредит на первоначальную закупку комплектующих, запуск производства", подчеркнул президент Удмуртии.
Вместе с тем, возможность выпуска на "ИжАвто" бывших моделей "АвтоВАЗа" - не новая идея. До остановки конвейера ижевский завод в том числе выпускал ВАЗовскую "четверку". Ну а весной обсуждалась возможность покупки "АвтоВАЗом" "ИжАвто". Тогда сделка не состоялась, что усугубило ситуацию на агонизирующем заводе в Удмуртии. На предприятии рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник автозавода начнет выпуск новых моделей и загрузит "ИжАвто", как это предполагалось изначально. Но этого не произошло.
Напомним, что в самом начале апреля Группа "СОК" (тогда еще собственник автозавода) объявила, что не исключает возможности остановки "ИжАвто". Одной из причин называлась девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые закупались у компании KIA Motors за валюту, с осени выросла на 40%. При этом цены на продукцию завода не поднимались. Корейцы тогда отказались снизить стоимость комплектов, а автозавод нес значительные убытки.
В мае конвейер автозавода остановился и простаивает до сих пор. В начале августа ОАО "ИжАвто" инициировало банкротство, в сентябре Арбитражный суд Удмуртии принял решение о введении на предприятии процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев. Следом Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ОАО "ИжАвто". По мнению прокуратуры, руководство довело автозавод до невозможности расплачиваться по долгам.
По состоянию на середину года "ИжАвто" должен почти 15 млрд рублей. Только Сбербанк подал 36 исков о взыскании долга с "ИжАвто" на общую сумму 7,516 млрд рублей. Первые заседания по всем этим искам должны пройти в суде в сентябре-ноябре текущего года.
Впрочем, компания "ИжАвто" официально объявила, что планирует возобновить работу завода в ближайшее время; не называя при этом конкретные сроки.
На прошлой неделе "Интерфаксу" рассказали в пресс-службе компании, что гендиректор "ИжАвто" Михаил Добындо провел переговоры со своим коллегой из "КИА Моторс Рус" Хан Чанг Киуном. "На встрече были сняты все принципиальные разногласия, и стороны договорились подписать контракт о поставках машинокомплектов в ближайшее время, а также о возобновлении деятельности предприятия в максимально короткие сроки", - сказал представитель пресс-службы.
Производство будет осуществляться из комплектов, поставляемых KIA Motors, с оплатой корейской стороной стоимости услуг по сборке "ИжАвто".
До остановки конвейера "ИжАвто" производило автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 ("четверки") и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность составляет 220 тыс. автомобилей в год.