Сбербанк исследует лояльность
Сбербанк хочет провести исследование, чтобы выяснить, насколько его сотрудники лояльны к банку. У исследовательских компаний заранее требуют подписку о неразглашении. При этом Сбербанк понемногу сокращает сотрудников
Москва. 17 сентября. IFX.RU - Сбербанк решил выяснить, насколько к нему лояльны его сотрудники и удовлетворены ли они своей работой. На фоне того, что банк проводит сокращения сотрудников, такие исследования выглядят угрожающе.
Сбербанк объявил открытый конкурс среди исследовательских агентств на организацию и проведение регулярного исследования лояльности сотрудников банка. С компанией, которую выберет банк, будет заключен договор на 1 год. Потом его, возможно, продлят. При этом банк оставляет за собой право по собственному усмотрению отклонить любое или все представленные предложения и при этом не объяснять причины отклонения. При этом все участники конкурса должны подписать соглашение о конфиденциальности. Подведение итогов первого этапа конкурса (он проводится в два этапа) запланировано на середину октября.
Лояльность сотрудника - это то, насколько он привержен организации, одобряет ее цели и средства. Проще говоря, насколько работник любит свою компанию. Причин для проведения такого исследования может быть множество. Обычно компании проводят его для того, чтобы потом увеличивать лояльность своих работников.
При проведении подобных исследований руководство может выяснить, какие чувства сотрудники испытывают, когда говорят о том, в какой компании работают. Как они поведут себя, если вдруг появится возможность поменять текущее место работы на более высокооплачиваемое и так далее.
Ранее сообщалось, что численность сотрудников Сбербанка, превышавшая на начало года 269 тыс. человек, уже сокращена на 7%, то есть примерно до 250 тыс. В планах банка - уменьшить штат сотрудников в 2009 году на 10%. К 2014 году банк намерен снизить численность сотрудников на 25%, увеличив количество обрабатываемых операций на 80%, а производительность труда - минимум на 50% по сравнению с 2008 годом. Нельзя исключать, что итоги исследования на лояльность будут учитываться при принятии решений по оптимизации персонала.
/IFX.RU/