В Калининградской области новый порт в Пионерском начал регулярный прием судов

Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - В Калининградской области морской терминал в Пионерском начал регулярный прием судов на линии Усть-Луга - Пионерский, сообщили "Интерфаксу" в ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (генеральный агент линии).

В строй введена первая очередь терминала.

"Новый порт в Пионерском приступил к регулярному приему судов. Первым стал паром "Антей", который минувшим днем ошвартовался у причала № 1. Оператором морского терминала является ФГУП "Росморпорт", - сказали в компании.

При этом одновременно с прибытием "Антея" в Пионерский, на паромный комплекс в городе Балтийск встал под разгрузку паром "Балтийск". Таким образом, портовый комплекс региона теперь может одновременно обеспечить обработку двух крупнотоннажных паромов, существенно повысив пропускную способность паромной переправы.

"В соответствии с графиком движения парома, который уже составлен и представлен оператором линии, заходы на терминал в город Пионерский теперь будут регулярными", - отметил представитель агента паромной линии.

В Пионерском продолжается строительство причала № 2 терминала, оградительного мола, здания пассажирского терминала и других вспомогательных зданий и сооружений.

Первая очередь береговых сооружений морского терминала включает причал №1, береговой пандус и операционную акваторию площадью 304,3 тысячи кв. метров, которые в совокупности обеспечивают прием и обработку судов с грузами типа ro-ro.

Длина причального фронта морского терминала составляет 163,9 метра, глубина у причальной стенки - 7,5 метра. На терминале имеется площадка для хранения автотранспорта с подъездным путем общей площадью 14 тыс. кв. метров и вместимостью 74 транспортных средства.

Портовая инфраструктура терминала в настоящее время позволяет обслуживать суда длиной до 191 метра, шириной до 26 и осадкой до 7 метров.

На морском терминале возможна перевалка грузов типа ro-ro, включая грузовые автомобили и легковые автомобили, а также генеральных и навалочных грузов по прямой схеме (судно - автотранспортное средство). Используя инфраструктуру морского терминала, Северо-Западный бассейновый филиал может переваливать до 20 тысяч стандартных грузовых автомобилей в год.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало декабря 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 27 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Усть-Луга - Пионерский, Бронка - Калининград, Петербург - Балтийск, Петербург - Калининград.

Новости

Хроники событий
Инфляция в РоссииИнфляция в России35 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });