"АвтоВАЗ" поставил на Lada Priora
"АвтоВАЗ" хочет увеличить производство одной из своих топовых моделей - Lada Priora. Взбодренное повышенным спросом на свою продукцию руководство завода объявило субботы сентября рабочими и отдало их целиком под производство своей самой продаваемой модели. Правда, по-прежнему завод работает в одну смену
Самара. 2 сентября. IFX.RU - Российский автогигант - "АвтоВАЗ" - так просто не сдается. Он решил сделать ставку на самый продаваемый свой бренд - Lada Priora. Несмотря на то, что завод будет работать в сентябре без привычной нагрузки (всего в одну смену), специально для сборки наиболее успешно продаваемой модели его конвейер будет работать в этом месяце все субботы.
ОАО "АвтоВАЗ" на сентябрь ввело субботнюю смену на конвейере, производящем семейство автомобилей Lada Priora, в связи с большим спросом на эти автомашины, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "АвтоВАЗа".
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" 1 сентября запустил конвейер, с 3 августа находившийся во временном простое. Работа завода была возобновлена в режиме сокращенной рабочей недели - в одну смену по 8 часов. В сентябре 2009 года "АвтоВАЗ" планирует изготовить 31 тыс. 671 автомобиль.
Пока конвейер "АвтоВАЗа" простаивал практически весь август, потребители разобрали более четверти складских запасов автогиганта. К моменту его перезапуска складские остатки автомобилей составили 58 тыс. В вынужденный отпуск автозавод уходил "затаренный" почти 80 тыс. автомашин. То есть потребители предъявили спрос на 22 тысячи автовазовских изделия.
Несколько лучше были результаты июля. Тогда "АвтоВАЗ" реализовал на российском рынке 32 тыс. 426 автомобилей Lada - на 12,4% больше, чем в предыдущем месяце. Причем был зафиксирован максимальный объем продаж с начала года по автомобилям Lada Priora - флагману модельного ряда "АвтоВАЗа". В сообщении предприятия отмечалось, что выпуск на рынок Lada Priora с кузовом универсал в данном семействе сыграл в этом положительную роль. Рост продаж в июле по сравнению с июнем у Lada Priora составил рекордные 25,9%. Хуже автовазовского "Приоритета" продавались Lada Kalina и Lada Samara (рост на 8,2% и 10,1% соответственно).
Из приведенных данных становится ясно, почему автозавод отдал еще один рабочий день под производство только Lada Priora. При этом по оценке маркетинговой службы завода, снижение продаж автомобилей, произведенных "АвтоВАЗом", значительно меньше показателя падения российского автомобильного рынка в целом и составило в январе-июле 2009 года 43,9% против 54% за аналогичный период прошлого года.
Рост продаж на фоне снижающейся покупательской способности населения во многом был обусловлен активными мероприятиями по стимулированию спроса, реализуемыми "АвтоВАЗом" в последние месяцы, считают на предприятии. Надо думать, что здесь не только заслуга автозавода. Правительство тоже не дремало. Власти уже который месяц реанимируют автопром, в том числе и за счет программы льготного кредитования при покупке населением продукции отечественных производителей. В рамках этих мер доступен весь модельный ряд "АвтоВАЗа". К тому же сильно пострадали финансовые возможности потенциальных покупателей, которые в большинстве своем не могут позволить себе приобрести иномарки, пусть и отечественной сборки.