Квартальная выручка "Группы Астра" по МСФО выросла на 43%

Москва. 11 июня. INTERFAX.RU - Выручка ПАО "Группа Астра" (компании группы занимаются разработкой инфраструктурного ПО, включая операционную систему Astra Linux) по МСФО в I квартале 2024 года выросла до 1,85 млрд рублей с 1,29 млрд рублей в I квартале 2023 года (рост на 43%), сообщила группа.

"Мы активно начали новый деловой период - результаты отвечают нашим ожиданиям: в I квартале значительно нарастили отгрузки и выручку относительно аналогичного периода прошлого года, - сказала финдиректор "Группы Астра" Елена Бородкина. - Примечательно, что в отчетном периоде выручка от продуктов экосистемы утроилась год к году, а ее доля в общей выручке достигла 23%".

Выручка от продаж операционной системы Astra Linux в отчетном периоде выросла на 10%, до 1 млрд рублей с 931 млн рублей годом ранее, а выручка от продуктов экосистемы - на 183%, до 428 млн рублей со 151 млн рублей. Кроме того, почти в два раза (на 84%) выросла выручка от продаж услуг по сопровождению продуктов - до 380 млн рублей с 207 млн рублей в I квартале 2023 года.

"Отгрузки" (управленческий показатель, используемый рядом IT-вендоров, включая "Группу Астра") группы выросли на 51% и достигли 1,89 млрд рублей.

Показатель EBITDA в I квартале 2024 года составил 24 млн рублей против 518 млн рублей годом ранее, а чистая прибыль - 202 млн рублей против 590 млн рублей.

При этом капитализированные расходы на разработку выросли на 240%, до 585 млн рублей со 172 млн рублей.

"Для устойчивого роста бизнеса компания продолжила расширять команду, - говорится в сообщении. - Количество сотрудников увеличилось более чем в 2,5 раза относительно I квартала 2023 года и по итогам отчетного периода составило 2,3 тысячи человек (более 65% - IT-специалисты)".

При этом подчеркивается, что расширение команды отразилось на уровне рентабельности бизнеса.

"Однако усиление штата сотрудников в части и разработки, и маркетинга необходимо, так как компания сосредоточена на достижении стратегической цели - росте чистой прибыли в три раза за два года", - считают в компании.

Стратегия "Группы Астра" предусматривает, в частности, расширение продуктовой экосистемы. Целевой показатель - более 50% выручки компании должно приходиться на продукты экосистемы ОС. При этом в планы группы входит увеличение основных финансовых показателей в три раза в течение двух лет.

"Буквально недавно завершили планирование на 2024-2025 годы и цель, которую ставим, - х3 за два года, - говорил гендиректор компании Илья Сивцев в апреле. - Хотелось бы расти х3 по всем ключевым параметрам - выручка, количество внедрений, количество клиентов. Но самая простая метрика, которой мы это меряем, - чистая прибыль. Поэтому основной KPI, который стоит перед командой, - сделать в 2025 году чистую прибыль в три раза большую, чем было сделано за 2023 год (3,6 млрд рублей - ИФ)".

"Группа Астра" рассчитывает на соответствующий рост финансовых показателей за счет развития имеющихся продуктовых направлений, а также за счет запуска новых. К первым относится собственно ОС и экосистема сопутствующих программных продуктов - СУБД, система виртуализации, почтовая система и пр.

К новым направлениям "Астра" относит разработку и запуск различных облачных услуг (не только для крупного, но и для среднего бизнеса), развитие направления СУБД в части создания решений и продуктов для управления и анализа данными и т.п.

ПАО "Группа Астра" было образовано в сентябре 2023 года из АО "Группа Астра". Последнее было создано в 2021 году для консолидации компаний группы. Реорганизация проводилась в 2021-2022 годах и была завершена в декабре 2022 года. Сейчас ПАО полностью или частично владеет 18 IT-компаниями из России и Белоруссии.

Выручка "Группы Астра" по итогам 2023 года составила 9,5 млрд рублей, чистая прибыль - 3,6 млрд рублей. Большую часть выручки компания получила от продажи операционной системы Astra Linux - на нее пришлось 67% выручки. На продажи продуктов экосистемы ОС (СУБД, система виртуализации, решение для резервного копирования данных и пр.) пришлось 18,3% от выручки (рост на 142%), а на сопровождение продуктов - 14,7% (рост в два раза).

Новости