Что налить россиянам
Чай остается самым популярным напитком среди россиян вне зависимости от погоды и времени года. Восемь из десяти соотечественников утоляют им жажду. А вот холодный чай (Ice Tea) - выбор молодых и богатых. При этом почти четверть жителей нашей страны при всем ассортименте прохладительных напитков пьют воду из-под крана
Москва. 11 августа. IFX.RU - Из всех безалкогольных напитков россияне выбирают… чай. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир". Именно этим напитком наши сограждане чаще всего утоляют жажду.
Обычный чай снова вне конкуренции среди всех напитков. Даже в разгар жаркого лета восемь из десяти (77%) наших соотечественников предпочитают утолять им жажду. Они "гоняют чаи" в течение рабочего дня. Причем особенно много любителей этого напитка проживает на Урале (87%) и в центре России (84%).
На втором месте - минеральная вода. Четверо из десяти (40%) опрошенных предпочитают именно ее, чаще это молодые люди от 18 до 24 лет (50%), жители мегаполисов (50%) и граждане с высоким уровнем дохода (54%).
Кофеманов среди участников оказалось чуть меньше трети (31%), как правило, это люди моложе 45 лет. При этом чем больше человек зарабатывает, тем чаще он пьет кофе. Так, если в низкодоходной группе лишь четверть (26%) любят выпить кофе в течение рабочего дня, то из людей со средним доходом уже практически треть (31%) не отказываются от чашечки бодрящего напитка, а среди высокодоходников таких и вовсе более половины (54%).
Поклонников кваса по итогам опроса насчитывается чуть более четверти (27%). Наибольшим спросом этот традиционный русский напиток пользуется среди респондентов, проживающих в Центральном ФО (38%), гораздо меньше популярен он на Урале (17%) и на Дальнем Востоке (13%).
Фруктовые соки и нектары пьют почти четверть (23%) наших сограждан, а среди жителей Центрального округа даже треть (33%). Наименее популярны эти напитки на Дальнем Востоке (10%) и в Южном Федеральном округе (13%).
У прохладительных газированных напитков, питьевой бутилированной воды, молока и сливок популярность оказалась практически одинаковой, их пьют в течение дня 18-19% наших сограждан. Причем мужчины отдают предпочтение газированным напиткам (25%), а женщины чаще не отказывают себе в стаканчике молока (22%).
Ну а вода - есть вода, её потребление не зависит от пола респондентов. Вместе с тем, доля потребителей бутилированной воды стремительно снижается по мере "взросления" участников опроса - от четверти (24%) среди молодежи (18-24 года) до 8% в самой старшей возрастной группе (старше 60 лет).
Ягодные морсы пользуются любовью у 13% россиян, особенно у жителей Северо-Западного округа (19%).
Холодный чай (Ice Tea) - выбор молодых и богатых жителей мегаполисов. В целом по России, доля любителей этого напитка не превышает 9%, однако среди людей с достатком выше среднего, уже практически каждый четвертый (23%) не отказывает себе в этом модном напитке.
Энерготоники и безалкогольное пиво завершают рейтинг популярности. Доля потребителей каждого из этих напитков в целом по России не превышает 3%. Однако, каждый десятый (10%) участник опроса в возрасте от 18 до 24 лет признается, что позволяет себе баночку энергетика в течение дня, а 5% мужчин иногда балуют себя безалкогольным пивом.
Но самое удивительное, что даже при таком разнообразном ассортименте прохладительных напитков, каждый пятый (22%) участник опроса пьет простую воду из под крана, а в Сибири таких даже треть (34%).
В завершение можно отметить, что за последние 2 года привычки россиян не сильно изменились. Так что кризис не изменил предпочтения россиян в этом сегменте рынка.