Не всегда Coca-Cola
Финансовый кризис снизил продажи одного из главных символов "американской мечты" в России. Наши граждане сокращают потребление заморских напитков, соков и бутилированной воды. Компания Coca-Cola почувствовала на себе силу глобальной экономии, объявив о значительном падении продаж
Москва. 8 мая. IFX.RU - Чем россияне-трезвенники запивают кризис? Наверное, водой из-под крана. В стране падает спрос на ряд безалкогольных напитков. Для большинства населения стали непозволительной роскошью траты не первой необходимости. Из моды вышли заморские газировки вроде напитка "американской мечты", соки и даже бутилированная питьевая вода.
Приключения Coca-Cola в России
Кризис и настрой населения на экономию создали ощутимые проблемы для производителей всевозможных безалкогольных напитков. Компании Coca-Cola пришлось объявить о существенном падении спроса в России.
Продажи крупнейшей европейской "дочки" американского производителя безалкогольных напитков (греческой компании Соса-Cola Hellenic Bottling Company, Coca-Cola HBC) упали в России в первом квартале 2009 года на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Более всего рухнули продажи соков и питьевой воды - падение по этим позициям достигло 20%. Менее пострадали продажи газировки, сообщается в отчете Coca-Cola HBC. В данном случае объемы упали на 10%.
Компания объяснила падение спроса изменением рыночной ситуации в стране и сокращением затрат потребителей.
Это не первый плохой "российский" отчетный период компании. Значительное снижение продаж в России Соса-Cola начала отмечать еще в конце прошлого года - в IV квартале снижение российских продаж компании превысило 10%, что стало результатом сокращения расходов потребителей, вызванного, в свою очередь, девальвацией рубля и падением мировых цен на нефть.
В России 52% годового объема продаж компании приходится на негазированные напитки, такие как соки, чаи и бутилированную воду. Подстраиваясь под российского потребителя компания даже начала производить квас. Стал ли квас тем самым антикризисным напитком для россиян в отчетном для компании периоде, не сообщается.
Планы по завоеванию российского рынка также пришлось немного скорректировать. Для сохранения рентабельности бизнеса Coca-Cola пришлось пересмотреть свои затраты в России и сократить их в I квартале приблизительно на 0,7 млн евро. Компании принадлежит в России 14 заводов.
Кризисное изменение пищевых пристрастий россиян ощутил и глобальный конкурент Coca-Cola - PepsiCo. Эта компания в первом квартале также отметила сокращение продаж напитков в России, хотя общий объем европейских продаж по сравнению с I кварталом прошлого года вырос на 7% за счет консолидации сокового бизнеса ОАО "Лебедянский".
Emerging markets вытянет Coca-Cola
Поддержку бизнесу "газировщиков" оказывают другие развивающие рынки. Так, продажи продукции Coca-Cola на ключевых рынках emerging markets резко увеличились. В Индии продажи подскочили на 31%, в Китае - на 10%, в странах Латинской Америки - на 5%. Более "продвинутые" североамериканцы снизили потребление на 2%.
В целом продажи Coca-Cola HBC, чья продукция продается в 28 странах Центральной и Восточной Европы и Африки, выросли в натуральном выражении на 3%. В денежном выражении продажи остались на уровне I квартала 2008 года - 1,7 млрд евро.
Но кризис не обошел вниманием глобальную компанию - она сокращает рабочие мест и реорганизует бизнес, стремясь уменьшить ежегодные расходы на $500 млн к концу 20011 года.
Американская компания Coca-Cola работает более чем в 200 странах мира и выпускает безалкогольные напитки, в частности, под такими брендами, как Sprite, Fanta, Powerade и Minute Maid.
/IFX.RU/