ФАС беспокоится за автокредиты
Федеральная антимонопольная служба предлагает правительству разрешить любым банкам войти в программу льготного автокредитования. Те требования, которые сейчас предъявляются к таким банкам, являются экономически необоснованными и приводят к снижению привлекательности кредитных продуктов большинства российских банков, убеждены в службе
Москва. 22 июля. IFX.RU - Государство недавно предприняло очередные шаги по стимулированию системы льготного автокредитования автомобилей, чья сборка производится в России. Так, минимальный первоначальный взнос был снижен с 30% до 15%, а "потолок" кредита, по которому государство будет субсидировать часть выплат по процентам, повышен с 350 тыс. рублей до 600 тыс.
Но вот количество банков, выдающих эти кредиты, ограничено и не меняется. Это и обеспокоило Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая предлагает расширить круг банков, допущенных к программе льготного кредитования на покупку автомобилей отечественного производства.
ФАС направила в правительство предложения об изменении условий программы, которые позволят принять участие в льготном кредитовании любым кредитным организациям, предоставляющим кредиты, отвечающие условиям программы.
Антимонопольная служба отмечает, что автокредиты по программе льготного кредитования предоставляются ограниченным кругом банков. В настоящее время такую возможность имеют банки с госучастием, их дочерние банки, а также кредитные организации с собственным капиталом не менее 70 млрд рублей по состоянию на 1 апреля 2009 года.
По мнению ФАС, эти требования к банкам являются экономически необоснованными и приводят к снижению привлекательности кредитных продуктов большинства российских банков, в том числе с разветвленной региональной сетью. Помимо этого, создается необоснованное преимущество банкам с госучастием и ограничивается конкуренция на рынке автокредитования.
"Допуск к участию более широкого круга кредитных организаций позволит увеличить объемы выдаваемых кредитов и достичь макроэкономической задачи - увеличить объемы продаж российских предприятий автомобильной отрасли", - говорится в сообщении ФАС.
Между тем ФАС больше не имеет претензий к расширенному перечню автомобилей для программы льготного кредитования. Ранее ФАС добивалась от Минпромторга согласования критериев отбора автомобилей. В соответствии с приказом, в программу льготного кредитования добавляются Chevrolet Cruze, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Skoda Octavia, Hyundai Sonata Hyundai Accent, ТагАз С100, ТагАз Road Partner, ТагАз Tager, ТагАз LC100 и ряд моделей "ГАЗа" и "УАЗа".
"Включение в перечень всех автомобилей указанной ценовой категории, которые производятся в России в режиме полного цикла, и по которым будет осуществляться дальнейшая локализация производства, создает равные условия конкуренции для всех отечественных автопроизводителей. Кроме того, ощутимую выгоду от расширения перечня субсидируемых автомобилей получат потребители, что должно способствовать в конечном счете стабилизации российского автомобильного рынка", - считает ФАС.