АвтоВАЗ встает на месяц

В августе с конвейера "АвтоВАЗа" не сойдет ни одна новая машина. Рабочим завода во время вынужденного простоя будут платить две трети зарплаты. Но и осень не станет спасением - с сентября завод переходит на укороченную неделю

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 июля. IFX.RU - Лидер отечественного автомобилестроения встает на прикол до конца лета - все способы стимулирования авторынка, предпринятые государством, не смогли возродить его. Правление ОАО "АвтоВАЗ" одобрило в среду предложение об остановке конвейера завода на месяц - с августа по сентябрь, сообщил "Интерфаксу" представитель компании Александр Шмыгов со ссылкой на исполнительного вице-президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова.

Как сообщил И.Комаров, в августе завод остановится. По его словам, "конвейер работать не будет весь месяц, то есть все рабочие дни в августе". Согласно прежде объявленному производственному плану "АвтоВАЗа", в августе компания планировала вести сборку автомобилей Lada Kalina 3 дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в одну 8-часовую смену, а сварку и окраску автомобилей Lada Kalina производить 4 дня в неделю в одну 8-часовую смену, а другие подразделения планировалось перевести в июле и августе на работу 5 дней в неделю в одну смену через неделю с продолжительностью рабочих смен по 8 часов.

На период остановки конвейера рабочим будет выплачиваться две трети заработной платы согласно законодательству РФ, отметили на заводе.

Но и в сентябре, когда закончятся вынужденные каникулы, рабочих крупнейшего автозавода не ждет ничего особо хорошего. "В сентябре завод вернется к работе по установленному ранее графику неполной рабочей недели", - сказал И. Комаров. Как сообщалось ранее, "АвтоВАЗ" с сентября по март введет для всех своих сотрудников укороченную рабочую неделю со снижением заработной платы почти в 2 раза. "С 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года вводится режим неполной рабочей недели. Выпуск автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности по 20 часов в неделю. Оплата будет производиться за фактически отработанное время", - говорилось в сообщении компании.

В настоящее время оплата работы сотрудникам во время простоя конвейера составляет 2/3 средней заработной платы. То есть получается, что фактически в сентябре сотрудникам придется начать работать, но вот денег они вряд ли будут получать больше, чем во время вынужденного простоя. Профсоюзы "АвтоВАЗа" даже обращались в правительство с просьбой о компенсации вынужденного простоя, начиная с сентября, но ответа пока не последовало.

Кроме того, профсоюз в середине июля обратился к руководству предприятия, настаивая на возвращении к полной рабочей загрузке предприятия с ноября текущего года. "В период с сентября по октябрь предлагаем предоставить возможность отработать не 80 часов, а 104-112 часов, чтобы повысить и рабочее время, и зарплату. Все предложения наши обсуждаются, но пока окончательного ответа нет", - говорил председатель профсоюза Николай Карагин. Но теперь становится ясно, что рост загрузки - это лишь мечты, которые не воплотятся в жизнь.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи "АвтоВАЗа" упали в I полугодии на 44% при общем падении рынка на 49%, составив 179 тыс. 870 штук. На начало июля складские запасы завода насчитывали 80 тыс. автомобилей - при том, что в июне продажи Lada составили 28 тыс. 851 штуку.

Новости по теме

Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Новости