Сбербанк: перезагрузка

Работа трети подразделений Сбербанка России в Москве в понедельник в первой половине дня была парализована - прием платежей не проходил в связи со сбоем в новом программном обеспечении, установленным накануне

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 июля. IFX.RU - Понедельник оказался днем больших проблем для крупнейшего в России банка и для его московских клиентов, которые хотели провести через этот банк платежи. С утра более трети отделений Сбербанка в Москве не проводило платежи в связи с техническим сбоем, вызванным установкой нового программного обеспечения.

Причиной технического сбоя стал сам Сбербанк. Как оказалось, в банке в выходные меняли программное обеспечение, а в понедельник утром в связи с большим количеством операций оно дало сбой. В этой связи банк принял решение вновь вернуться на старое программное обеспечение, сообщили в Сбербанке.

Проблема с платежами в крупнейшем банке страны возникла прямо с утра. В Сбербанке сначала ожидали, что технический сбой будет устранен до 11 часов по Москве, но после указанного времени банку удалось восстановить работу лишь части отделений. Затем Сбербанк сообщил, что проводит приостановку проведения всех платежей в Москве, чтобы перезагрузить систему и "устранить утренний сбой в работе части отделений".

В качестве возможного времени возобновления работы называлось два часа дня, однако справиться с проблемой удалось быстрее. Уже в районе 12:20 мск корреспондент IFX.RU, зайдя в одно из отделений Сбербанка, обнаружил, что платежи там принимались в обычном режиме, давки и больших очередей не было. Спустя двадцать минут Сбербанк официально подтвердил, что работоспособность всех отделений восстановлена и платежи проходят.

Корреспонденту агентства "Интерфакс" в отделении Сбербанка сообщили, что во время неполадок можно было, в частности, осуществлять коммунальные платежи, а также проводить операции по возврату банку кредитной задолженности. В то же время, по словам работника отделения, операции по расчетным и депозитным счетам в режиме реального времени провести было нельзя.

Судя по всему, нынешняя попытка Сбербанка улучшения системы - далеко не последняя. "Начнем с июля и до осени этого года перейдем на безбумажную технологию. Сейчас каждый платеж каждого клиента оформляется на бумаге. Это колоссальные издержки. Мы же перейдем на сквозную технологию - заплатил деньги, а они тут же "электронно" ушли", - рассказывала в интервью в июне член правления, старший вице-президент Сбербанка Ольга Канович.

Остается надеяться, что все новые внедрения пройдут без единого сбоя.

Новости по теме

Агенты моментального платежа

Новости