"АвтоВАЗ" выбивает зарплату из бюджета

Профсоюзы "АвтоВАЗа" подключились к решению проблем автозавода. Они предложили государству по-европейски раскошелиться и компенсировать персоналу крупнейшего автозавода страны потери в зарплате. Из-за сокращения рабочих часов только в январе-августе вазовцы недополучат 8 млрд рублей, осенью ситуация резко ухудшится

Самара. 15 июля. IFX.RU - Государство непрерывно заявляет, что социальные приоритеты превыше всего и в кризис на них никто покуситься не имеет права. Социальные программы не урезают, индексация пособий и зарплат идет по плану, бригада "медиков" во главе с премьер-министром Владимиром Путиным исправно приводит в чувство нерадивых собственников предприятий, которые не прониклись проблемами социалки. Кризис в целом и в отдельно взятом отраслевом сообществе заливают деньгами.

Из бюджетного котла довольно значительно средства перепадают и российскому автопрому. Пожалуй, самым опекаемым стал "АвтоВАЗ", который как никто другой в отрасли связан необходимостью максимально сохранять штат предприятия и его загрузку. Государство выделило автозаводу 25 млрд рублей. На подходе кредиты госбанков. Но кредиты и беспроцентные ссуды - это далеко не последние этапы госпомощи предприятию, продажи которого с начала года падают ежемесячно в среднем на 50%.

Профсоюз ОАО "АвтоВАЗ" просит правительство РФ рассмотреть возможность выделения из бюджета средств для компенсации работникам вынужденного простоя. Как сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" председатель профсоюза Николай Карагин, профсоюз ОАО "АвтоВАЗ" направил в правительство РФ ряд предложений в связи с предстоящим сокращением рабочих часов на заводе и сокращения заработной платы.

Как отметил глава профсоюза, атмосфера на предприятии складывается тревожная, люди ждут сокращения заработной платы.

"С 1 сентября 2009 года в соответствии со ст.74 Трудового кодекса завод переходит на работу в режиме неполной рабочей недели с оплатой за фактическое отработанное время без компенсации за неотработанные до нормы часы. Если раньше месячная норма была - 160 часов, то теперь люди будут работать 80 часов", - сказал Н.Карагин.

По его словам, средняя зарплата сотрудников при этом составит примерно 7 тыс. рублей, а около 2 тыс. сотрудников будут получать зарплату ниже установленного МРОТ.

"Мы просим правительство рассмотреть возможность выплачивать компенсации сотрудникам за недоработанные часы из бюджета. Это практика европейских стран. По "АвтоВАЗу" объем таких выплат с января по август 2009 составит 8 млрд рублей. Это серьезная нагрузка на предприятие", - сказал он.

Напомним, недавно "АвтоВАЗ" говорил о том, что в июле и августе продолжит работать в прежнем односменном режиме, заданном в июне. Время простоя оплачивается из расчета двух третей средней заработной платы. Это решение было согласовано с профсоюзным комитетом ОАО "АвтоВАЗ". В сообщении автозавода не говорилось о том, что проблемы с зарплатой из-за вынужденного простоя рабочих должны решаться за счет госбюджета. Позже появилась информация, что главный автоконцерн страны собирается с сентября по февраль ввести для всех своих сотрудников укороченную рабочую неделю со снижением заработной платы почти в 2 раза.

Новости по теме

Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Новости