Несгибаемая отрасль
Торговля интим-товарами, в отличие от многих отраслей промышленности и торговли, совершенно не страдает от кризиса. Владельцы секс-шопов отмечают увеличение числа покупателей и рост оборотов. В кризис людям нужно как-то отдыхать от профессиональных и бытовых неурядиц, и интимные "игрушки" продолжают пользоваться спросом
Москва. 8 июля. IFX.RU - Кризис, больно ударивший практически по всем отраслям промышленности и торговле, дал новую жизнь индустрии секс-шопов. Отказывая себе в дорогостоящих развлечениях и отдыхе, россияне все же не стремятся лишать себе "игрушек", к которым их тянуло в мирной жизни. Секс-шопы чувствуют себя вполне уверенно в текущей ситуации и даже констатируют увеличение оборота.
Эксперты отмечают, что 90% рынка интимных товаров в России приходится на "нецивилизованный" сектор. Москва, где традиционно высока концентрация объектов индустрии развлечений, лидирует по количеству секс-шопов. Организованный же рынок Москвы насчитывает более 200 магазинов, торгующих товарами интимного назначения, в то время как в Петербурге их около 40. Количество секс-шопов в Москве и Питере неуклонно растет, а годовой объем этого рынка только в российской столице приближается к $30 млн, пишет BBCRussian.com.
Генеральный директор сети розничных магазинов Mon Amour Ростислав Полешко рассказывает, что в последнее время наблюдает существенный рост сегмента постоянных покупателей. Он связывает это с тем, что людям требуется отдых от неурядиц профессиональной жизни. "Кризис - такое своеобразное время, когда многие ищут выход накопившемуся недовольству, стрессу и так далее. Плюс, конечно, на фоне кризиса естественно обострились все проблемы, связанные с семейной жизнью. Скажем так, там неурядиц стало ровно настолько же больше, насколько их стало больше в повседневной жизни на работе", - говорит он.
С ним согласен совладелец питерских бутиков Pornomania Марат Тагиров, которому принадлежит шесть торговых точек в Санкт-Петербурге. По его словам, еще прошлой осенью, когда об экономическом кризисе в России только начинали говорить, он и его компаньоны предполагали увеличение продаж: "Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса".
Продавщица одного из московских секс-шопов Александра рассказала, что в среднем за 12 часов работы магазин посещают 15 человек. Стоимость среднего чека невелика, однако на днях один клиент накупил продукции на 28 тысяч рублей. В целом бизнес вполне рентабельный, иначе, как поясняет продавщица, магазин не работал бы. "Вы же есть не перестали после того, как узнали об экономическом кризисе? А почему вы считаете, что у людей должна сократиться потребность в интимной жизни?", - спрашивает владелица находящегося по соседству магазина интим-товаров.
Не испытывают особых проблем с клиентурой и владельцы дорогих бутиков, расположенных в центре Москвы, которые называют их не секс-шопами, а бьюти-шопами. Если на окраинах продают, в основном, продукцию из Китая, то владельцы фирменных сетей торгуют продукцией из Европы и Америки.