Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Ритейлер Fix Price в III квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%, до 70 млрд руб.

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Ритейлер Fix Price в III квартале 2022 года увеличил выручку на 21,2% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 70,099 млрд рублей, сообщила компания.

Валовая прибыль повысилась на 23,6%, до 22,728 млрд рублей, валовая маржа - до 32,4% с 31,8% годом ранее.

EBITDA выросла на 19,8%, до 13,136 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 18,7% против 19% годом ранее.

Чистая прибыль ритейлера увеличилась на 36,7%, до 6,998 млрд рублей.

Fix Price отметил, что рост его выручки в III квартале был обеспечен расширением сети и ростом сопоставимых продаж (LfL). Розничная выручка увеличилась на 21,4%, до 62,173 млрд рублей (оптовая - на 19,5%, до 7,926 млрд рублей). LfL-выручка ритейлера выросла на 11,1% (на 12,9% с корректировкой на эффект укрепления рубля) за счет увеличения среднего чека на 16,2% при сокращении покупательского трафика на 4,4% на фоне экономической неопределенности. Рост сопоставимых продаж значительно ускорился по сравнению с показателем за III квартал 2021 года (4,4%), но замедлился по сравнению с предыдущим кварталом (15,4%).

Росту среднего чека, в частности, способствовало увеличение доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах и быстрая ротация ассортимента, отметила компания.

В III квартале сеть приросла на 195 магазинов (net, с учетом закрытий). В частности, было открыто 166 корпоративных и 29 франчайзинговых (годом ранее было открыто 168 магазинов, в том числе 138 собственных и 30 франчайзинговых).

Торговая площадь сети за год выросла на 15,5%, до 1,18 млн кв. м на конец сентября.

Рост валовой маржи в III квартале был обусловлен работой с ассортиментом и его ротацией между ценовыми категориями, а также положительным влиянием укрепления рубля на себестоимость импортных товаров. При этом рост валовой прибыли был частично нивелирован результатами работы зарубежных магазинов под управлением компании: поскольку часть их ассортимента закупается в рублях, магазины в Белоруссии и Казахстане продемонстрировали более низкие показатели маржинальности в сравнении с российскими магазинами на фоне укрепления рубля, сохранив при этом конкурентное ценовое предложение, несмотря на инфляционное давление, отметил Fix Price.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (без учета расходов на амортизацию) выросли на 29,1%, до 9,907 млрд рублей, или до 14,1% от выручки с 13,3% годом ранее. Рост был обусловлен увеличением доли расходов на персонал и аренду. Так, расходы на персонал увеличились до 10,4% с 9,2% от выручки за счет индексации заработной платы, начатой еще во втором полугодии 2021 года, а также за счет более высоких компенсационных начислений за 2022 год.

Рост расходов частично нивелировал повышение валовой маржи, в результате рентабельность EBITDA незначительно снизилась (на 0,3 п.п.), отметила компания.

Чистый долг Fix Price снизился на 7,3% по сравнению с показателем на конец года и на 21,3% по сравнению с показателем на конец III квартала прошлого года, до 21,768 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,4х против 0,5х на конец года и 0,7х на конец сентября 2021 года (все показатели приведены по стандарту МСФО 16).

Fix Price также подтвердил прогноз по чистым открытиям на 2022 год - 750 магазинов - "несмотря на текущую макроэкономическую нестабильность", сказал гендиректор компании Дмитрий Кирсанов (его слова приводятся в сообщении).

Осторожность потребителей в покупках

Компания также отметила осторожность потребителей в своих покупках на фоне растущей макроэкономической неопределенности. В связи с этим в III квартале, как и в предыдущих, структура ассортимента была смещена в сторону товаров первой необходимости. Доля продуктов питания в общем объеме розничных продаж начала снижаться и составила 27,2% в III квартале против 27,9% в III квартале 2021 года и 30,9% во II квартале 2022 года.

Доля розничных продаж товаров стоимостью выше 200 рублей выросла до 15,1% по сравнению с 7,8% в III квартале 2021 года, а доля товаров стоимостью выше 100 рублей составила 38% против 23,3% годом ранее.

Fix Price - крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен. Кроме РФ компания работает в ряде стран ближнего зарубежья. На конец сентября сеть объединяла 5,462 тыс. магазинов, в том числе 4,855 тыс. собственных и 607 франчайзинговых. В РФ работало 4,932 тыс. магазинов, в том числе 4,421 собственных.

Выручка Fix Price по итогам девяти месяцев 2022 года выросла на 23,1%, до 201,887 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 28,5%, до 66,205 млрд рублей, валовая маржа составила 32,8% против 31,4% годом ранее. EBITDA повысилась на 27,1%, до 39,127 млрд рублей, рентабельность этого показателя - до 19,4% с 18,8% годом ранее. Чистая прибыль за девять месяцев сократилась на 18,9%, до 12,093 млрд рублей.

Новости