Fix Price в I полугодии сократил чистую прибыль почти вдвое

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU - Ритейлер Fix Price, управляющий крупнейшей в РФ сетью магазинов фиксированных цен, в первом полугодии 2022 года сократил чистую прибыль по МСФО почти в два раза (на 47,9%), до 5,095 млрд рублей с 9,788 млрд рублей в январе-июне прошлого года.

Показатель EBITDA вырос на 31,1%, до 25,991 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 19,7% против 18,7% годом ранее, сообщила компания.

Валовая прибыль повысилась на 31,2%, до 43,477 млрд рублей, валовая маржа - до 33% с 31,2%.

Выручка выросла на 24,2%, до 131,788 млрд рублей.

В частности, розничная выручка увеличилась на 25,4% (до 116,688 млрд рублей) на фоне расширения сети и роста LfL-продаж на 13,5%. Рост оптовой выручки на 15,4% (до 15,1 млрд рублей) был обусловлен открытием новых франчайзинговых магазинов, при этом доля оптовой выручки в общей выручке снизилась на 88 б.п., до 11,5%.

Рост валовой маржи был обеспечен работой с ассортиментом, которая позволила сдерживать давление растущей себестоимости из-за увеличения цен на сырье и влияния других факторов. При этом, несмотря на повышение доли продуктов питания и дрогери (товаров личной гигиены и бытовой химии) в общей структуре продаж, валовая маржа продемонстрировала рост за счет ротации и переработке ассортимента, а также совершенствования структуры ценовых категорий.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в первом полугодии выросли на 26,7%, до 24,592 млрд рублей, или до 18,7% от выручки с 18,3% годом ранее. Расходы на персонал увеличились до 9,9% от выручки с 9% в первом полугодии 2021 года, что было обусловлено эффектом низкой базы - на фоне индексации заработной платы во втором полугодии прошлого года в условиях ускорения инфляции и конкуренции за кадры, а также более высоких компенсационных начислений за 2022 год.

Рост рентабельности EBITDA был обусловлен повышением валовой маржи, которое было частично нивелировано ростом SG&A-расходов.

Снижение чистой прибыли по итогам первого полугодия произошло на фоне убытков от курсовых разниц и увеличения расходов по уплате налогов, отметил ритейлер. Убытки от курсовых разниц составили 1,888 млрд рублей по сравнению с доходом в размере 96 млн рублей годом ранее, что было обусловлено убытками от переоценки банковских счетов группы в иностранных валютах, убытками от переоценки внутригрупповой кредиторской задолженности международных структур группы в рублях, а также убытками в рамках форвардных контрактов на фоне укрепления рубля, что было частично компенсировано доходом от переоценки торговой кредиторской задолженности.

Скорректированный чистый долг Fix Price составил 32,204 млрд рублей по сравнению с 23,48 млрд рублей на конец 2021 года и 21,464 млрд рублей на конец июня прошлого года. Соотношение скорректированного чистого долга к EBITDA составило 0,6х по сравнению с 0,5х на конец 2021 года и годом ранее (все показатели приведены по стандарту МСФО 16).

Компания также отметила, что в первом полугодии формировала больше запасов и полностью перестроила организацию транспортировки импортных товаров, переключившись с морских перевозок на железнодорожный транспорт в связи с тем, что некоторые международные компании, осуществляющие контейнерные перевозки, прекратили свою деятельность в России. Кроме того, после ограничения рядом крупных производителей товаров повседневного спроса своей работы в России Fix Price удалось найти новых местных поставщиков и заключить с ними контракты на производство товаров. За счет более гибких условий оплаты поставщикам компания смогла обеспечить наличие на полке "всех необходимых покупателю товаров по наилучшим ценам в условиях высокой неопределенности", отмечает Fix Pric. Эти меры положительно сказались на продажах, но чистый торговый оборотный капитал вырос до 18 млрд рублей с 4,4 млрд рублей годом ранее.

Капитальные затраты ритейлера составили 3,7 млрд рублей, что соответствует аналогичному показателю за прошлый год (3,8 млрд рублей), поскольку инфляция капиталовложений в открытие магазинов и распределительных центров была компенсирована снижением инвестиций в реновацию и IT-инфраструктуру.

"Устойчивые финансовые результаты Fix Price по итогам первых шести месяцев 2022 года указывают на то, что мы быстро перестраиваем бизнес-процессы и, безусловно, наше предложение в соответствии с актуальными запросами покупателей", - отметил гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов (его слова процитированы в сообщении).

Он также сообщил, что компания сохраняет планы по открытию 750 магазинов в 2022 году (в первом полугодии было открыто 363 новых магазина).

Fix Price - крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен. Кроме РФ компания работает в нескольких странах ближнего зарубежья. На конец июня сеть магазинов Fix Price насчитывала 5,267 тыс. магазинов.

Новости