Объединенный бизнес Х5 в сегменте e-grocery возглавит Романовская из "Вкусвилла"

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - X5 Retail Group завершила процесс выделения онлайн-бизнесов в отдельную структуру, о котором объявляла год назад. Бизнес-единицу X5 Digital возглавит Лариса Романовская, которая ранее работала в сети "Вкусвилл", где занимала пост управляющей электронной коммерцией.

Новая структура будет управлять сервисами Х5 в сегменте e-grocery – технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента "Пятерочки" и "Перекрестка", а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok.ru, говорится в сообщении Х5.

Этот бизнес продолжит развиваться в периметре компании (ранее Х5 рассматривала возможность IPO онлайн-бизнеса, private placement, привлечения стратегического инвестора).

"Выделяя онлайн-подразделения в объединенную структуру, мы обсуждали различные сценарии развития онлайн-бизнесов Х5 как самостоятельно, так и с привлечением партнеров, активно растущих в смежных направлениях электронной коммерции. В том числе, анализировалась возможность монетизации через частичную продажу и создание дополнительной акционерной стоимости. В итоге принято решение о сохранении X5 Digital в структуре X5", - сказал директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Владимир Салахутдинов (его слова процитированы в сообщении).

В результате Х5 сохранит максимальную гибкость и скорость развития онлайн-бизнесов в текущих рыночных условиях. "Эффективность экономической модели онлайн дает новые возможности роста, тогда как модель монетизации через рыночную капитализацию на рынке в данный момент, на наш взгляд, неперспективна", - отметил Салахутдинов.

В планах ритейлера – начать работу с внешними каналами продаж, в том числе подключить агрегаторы доставки (с помощью партнеров развивать свои онлайн-сервисы начал ритейлер "Магнит", ближайший конкурент Х5).

Х5 – крупнейший по выручке ритейлер в России. Выручка Х5 во II квартале увеличилась на 18,6%, до 647,28 млрд рублей, в том числе офлайн-продажи - на 18,2%, до 632,57 млрд рублей. Выручка цифровых бизнесов увеличилась на 38,4%, до 14,711 млрд рублей (рост замедлился с 79,9% в I квартале). Кроме сервисов экспресс-доставки из магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток", онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" цифровые бизнесы Х5 включают сервис доставки готовой еды "Много лосося" и сервис доставки на "последней миле" 5Post.

GMV сервисов экспресс-доставки и онлайн-гипермаркета в апреле-июне увеличился на 34,1% год к году, до 15,9 млрд рублей (включая НДС, промо-коды и бонусы). Рост замедлился по сравнению с 77% в предыдущем квартале.

В апреле в пиковые дни число заказов в онлайн-гипермаркете и экспресс-доставке достигало 100 тыс.

По данным на конец июня, услуга экспресс-доставки была доступна из 1,718 тыс. магазинов (1,007 тыс. магазинов "Пятерочка", 711 супермаркетов "Перекресток") и 45 дарксторов в 54 регионах. Онлайн-гипермаркет "Vprok.ru Перекресток" представлен на территории 82 субъектов РФ, в 8 из которых работает в формате курьерской доставки, в 74 - в формате самовывоза.

Новости