"Яндекс" в I квартале нарастил выручку на 45%

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP в I квартале 2022 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 106 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

В отчетном периоде компания направила выплаты всем сотрудникам на общую сумму в 6 млрд рублей, что повлияло на показатель скорректированной EBITDA. С учетом этого показатель упал на 88%, до 1,27 млрд рублей, без учета - на 35%, до 7,2 млрд рублей.

Аналитики инвесткомпаний БКС и "Велес Капитал" ожидали выручку "Яндекса" на уровне 99,67 млрд рублей и 97,91 млрд рублей, скорр. EBITDA - на уровне 1,05 млрд рублей и 2,75 млрд рублей соответственно.

Компания в I квартале зафиксировала скорректированный чистый убыток в размере 8,12 млрд рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее.

Компания поясняет, что в январе-феврале продолжала инвестиции в ключевые и новые направления, однако в марте приняла меры по оптимизации расходов. Эффект от нее будет замечен в следующие отчетные периоды.

Остаток денежных средств на конец квартала составил 88 млрд рублей ($1,05 млрд), из которых 39 млрд рублей находятся на зарубежных счетах.

Капитальные затраты в I квартале составили 18 млрд рублей.

Начиная с I квартала "Яндекс" изменил структуру своих сегментов для того, чтобы "лучше отображать операционные показатели". Так, появился новый сегмент "Электронная коммерция, Райдтех и Доставка", куда, в частности, вошли направление "Такси" и "Яндекс.Маркет". В этот же сегмент из экспериментов переведены "Яндекс.Услуги" и "Едадил".

Доля нерекламной выручки "Яндекса" в I квартале составила 61%. Выручка рекламного направления в отчетном периоде выросла на 16% и составила 41,7 млрд рублей.

Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло год к году на 36% и достигло 12,2 млн.

Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке в I квартале выросла до 61% с 60% год к году (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 59,9% с 59,3%, на iOS - до 46,1% с 41,9%. Количество поисковых запросов за год выросло на 8%.

Выручка "Яндекса" по сегментам в I квартале 2022г, млн руб.:

I квартал 2021 I квартал 2022 Изменение
Поиск и портал* 34 945 43 834 25%
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка ** 34 132 54 899 61%
Медиасервисы*** 3 486 5 831 67%
Сервисы объявлений**** 1 783 2 172 22%
Прочие бизнес-юниты и инициативы***** 4 812 7 265 51%
Внутрисегментные расчеты 79 158 114 001 44%
Общая выручка 73 136 106 010 45%

* - "Поиск и портал" включает широкий спектр сервисов "Яндекса" в России, Белоруссии и Казахстане

** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс.Драйв", фудтех-направление и "Яндекс.Доставку"

*** - "КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", продюсерский центр "Яндекс.Студия" и сервис подписки "Яндекс.Плюс"

**** - Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Аренда "

***** - направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, "Яндекс.Дзен", Yandex.Cloud, "Яндекс.Образование", устройства, финтех, "Яндекс.Толока", эксперименты "Яндекс.Лавки" на международных рынках и другие эксперименты

Новости