Мобильное сокращение
Новый глава "Евросети" Александр Малис нашел прямую зависимость продаж мобильных телефонов от цены на нефть. Поэтому он не ожидает сильного обвала на российском рынке трубок. По его прогнозам, максимальное проседание в 2009 году составит 35%. Квартальные данные пока говорят о снижении почти на треть
Москва. 2 июня. IFX.RU - Продажа сотовых телефонов зависит от цены на нефть, утверждает новый президент "Евросети" Александр Малис. По его мнению, "чем выше цена на нефть, тем больше продается трубок". При этом в сотовом ритейле "сильно хуже быть не должно". Падение продаж сотовых телефонов в России произойдет, но этот показатель в 2009 г. не превысит 15-35%, прогнозирует он.
Что касается самой "Евросети", то, по мнению А.Малиса, доля на рынке мобильной связи (продажи телефонов) должна быть выше 45%. Сейчас она составляет около 30% и продолжает увеличиваться, в том числе за счет ухода нескольких игроков. Напомним, иски о банкротстве подали сети "Беталинк" и "Цифроград", Dixis также свернула операции.
"Все, у кого не было прибыли, уже разорились. Остались те, у кого она либо нулевая, либо положительная. Даже если она положительная, как у "Евросети", например, она не такая, как я хотел бы видеть", - заявил А.Малис в интервью "Ведомостям".
Кризис привел к тому, что продажи мобильников упали - в первом квартале 2009 года продано на 9,4% трубок меньше, чем в прошлом году, подсчитала исследовательская компания Gartner. Это первое падение показателя в годовом исчислении с начала отслеживания Gartner ситуации в отрасли. По итогам года эксперты ожидают всемирного падения продаж на 4%. Причина падения продаж тривиальна - экономический спад привел к сокращению потребительских расходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, традиционно поддерживавших этот рынок.
Смогли вынести удар кризиса только смартфоны - их мировые продажи выросли на 13%.
Россияне тоже ответили кризису сокращением расходов на трубки. Если раньше смена телефона была скорее имиджевым шагом (появилась новая модель или старый телефон использовался более полугода), то теперь имидж оказался излишеством, на котором можно сэкономить. Поэтому российский рынок, так бешено развивавшийся в последние годы, прочел очень значительно.
Бывший вице-президент "Евросети" Владимир Богданов как-то подсчитал, что за прошлый квартал россияне стали покупать вдвое меньше новых сотовых телефонов. Впервые за последние 5 лет продажи мобильных телефонов оказались менее $1 млрд. Россияне приобрели всего 5,48 млн сотовых телефонов, продажи рухнули на 29% по сравнению с тем же периодом 2008 года, и на 42% - к предыдущему кварталу. Рынок мобильников по объему откатился на уровень 2004 года, а по количеству проданных трубок даже не дотянул до этого показателя.
Владимир Богданов прогнозировал спад продаж за 2009 год около 28%. Его ожидания по продажам мобильных телефонов в российской рознице на 2009 год - 26 млн штук (в 2008 году было продано 36,3 млн).